«Безумно занят»: новый признак статуса | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Безумно занят»: новый
признак статуса

Почему в США модно жаловаться на недостаток времени: результаты исследования

«Безумно занят»: новый признак статуса

читайте также

Генеральный директор Best Buy о своем «романе» с интернетом

Данн Брайан

Почему Apple должен учить вас дизайну, а Nike — брендингу

Марк Бончек

Унификация: и хочется, и колется

Боас Райан,  Кроли Эдвард

Видимость контроля

Когда-то свобода времяпрепровождения и вообще досуг ассоциировались с богатством и высоким социальным статусом. В современной культуре с постоянным онлайн-присутствием это уже не так. Сегодня уважение вызывает скорее недостаток свободного времени. В ряде экспериментов исследователи доказали, что, жалуясь на «безумную занятость», люди фактически посылают сигнал, что их профессиональные качества невероятно востребованы. Тем самым они дают понять, что обладают немалым социальным статусом.

В ходе эксперимента участников попросили описать свое восприятие двух вымышленных персонажей: один постоянно пишет в Facebook о том, как занят на работе, а второй — о том, что наслаждается длинными выходами на ланч и долгими свободными вечерами. Выяснилось, что человеку, который вечно занят, приписывают более высокий статус. Другой эксперимент показал, что на эту точку зрения влияет вера общества в социальную мобильность. «Американской культуре особенно свойственна убежденность, что усердная работа определяет продвижение человека по социальной лестнице, а потому американцы склонны интерпретировать высокую занятость как признак статуса», — отмечают авторы исследования. Есть одна оговорка: подобное отношение не характерно для европейского общества, где признаком более высокого социального статуса по-прежнему считается наличие свободного времени, а не сверхурочная работа.

* деятельность на территории РФ запрещена