«Ничего личного» — самая дурная отговорка | Большие Идеи
Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Ничего личного» — самая дурная отговорка

Дункан Комб
«Ничего личного» — самая дурная отговорка

Недавно я работал с руководителем, у которого конкуренты только что увели чрезвычайно ценного сотрудника. Он вложил много времени и сил в обучение и подготовку этого человека и возлагал на него большие надежды. В компании его считали «главным гением», и, что особенно обидно, его решение уйти стало для всех полной неожиданностью. Его наставник и руководитель воспринимал это как предательство.

— Наверное, я должен уговорить себя не воспринимать это как что-то личное, — сказал он.

Мы часто слышим такой совет на работе: «Не принимай близко к сердцу» или: «Ничего личного, только бизнес». Так говорят о суровой критике, конфликтах, трудных разговорах, реорганизации, сорванных сделках, проблемах сотрудничества, повышении и карьерных неудачах — о любых и всевозможных ситуациях в офисе.

Но ведь это абсурд.

Работа — то самое место, где я провожу значительную часть своего дня, значительную часть своей жизни, как же не принимать ее близко к сердцу? Смириться с мыслью, что основная часть моей жизни с двадцати лет и хорошенько за шестьдесят — «ничего личного»?

Нет, я понимаю, что присловье «ничего личного» защищает нас в тех ситуациях, которые кажутся сложными, угрожающими, страшными, но все же гораздо разумнее будет считать свою работу, в том числе отношения начальника и подчиненных, личными.

Прежде всего такое отношение связано с успехом и счастьем от работы. Вспомните всех тех людей, кто кажется вам вдохновенными, кто трудится изо всех сил и достигает успеха — ведь они явно принимают свое дело близко к сердцу. И оборотная сторона медали: люди, которые не хотят видеть в работе ничего личного, — нежелательные сотрудники. На собственном опыте вы можете подтвердить тот очевидный факт, что успех в деле связан с личным отношением к работе.

И это вопрос не только нюансов языка и психологии личности, но и реального результата. Все мы знаем, сколь велика корреляция между вовлеченностью членов коллектива и достижениями компании. Но что такое вовлеченность, если не личное отношение? А поскольку теперь со всех сторон слышны жалобы на недостаточную вовлеченность, значит, «ничего личного» приносит свои горькие плоды.

Читайте материал по теме: Похвала мудрости: 9 шагов в условиях кризиса

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно
Жаклин Картер,  Ник Хобсон,  Расмус Хогард