Советы тем, кто боится или не умеет делегировать задачи | Большие Идеи
Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Советы тем, кто боится или не умеет делегировать задачи

Дженни Блейк
Советы тем, кто боится или не умеет делегировать задачи

Звуковое уведомление! Что-то требует вашего внимания. Это электронное письмо? Твит? Смс? Напоминание на телефоне? Приглашение в календаре?  Еще одно уведомление! И еще одно! И cнова этот звук. Этот раздражитель может быть и визуальным — например, постоянно растущими числами рядом с иконками приложений или словом «Входящие».

«Ну же, почему бы не ответить сразу? говорит дьявол на вашем цифровом плече. — Отправитель сообщения будет доволен, а вы в награду получите дозу дофамина». «Постой!» — говорит ангел с другой стороны и умоляет вас стремиться к концентрации, стратегическим действиям, осмысленности и эффективности. В легком смятении вы возвращаетесь к работе. Так чем вы занимались? Что было важнее сообщения, которое вас отвлекло? Вспомнить уже непросто.

Когда я начинаю чувствовать, что еще одно уведомление, еще один запрос пагубно скажутся на моем рассудке и моих стратегически важных проектах, я делаю паузу, чтобы сконцентрироваться на главном и напомнить себе, что в повседневных делах мне не нужно полагаться только на себя.

Задания, кажущиеся нам «ангельскими», могут быть «сущим дьяволом» для других — и наоборот. А значит, есть те, кто будет рад повстречаться с дьяволом, кроющимся в деталях ваших проектов. Главное — научиться правильно делегировать задачи. Делегировать даже лучше, чем вы делаете это сейчас. И даже если вы думаете, что хорошо с этим справляетесь, готова поспорить, что вы можете добиться еще большей эффективности и обрести большее душевное спокойствие — на работе и дома. У всех нас есть задания (от чего-то повседневного вроде стирки до таких важных вещей, как составление ежемесячного бухгалтерского отчета), покушающиеся на наше психическое равновесие, наша ахиллесова пята.

Многие из нас в той или иной степени понимают пользу и цель делегирования — создание команды, готовой взять на себя часть рабочей нагрузки. Это позволит вам оставить себе лишь трудоемкие задания, справиться с которыми другим не под силу. На практике же наши страхи заставляют нас забирать всю работу себе и тормозить рабочий процесс. Мы боимся, что результат не будет соответствовать требованиям, что поиск человека для той или иной задачи займет больше времени, чем выполнение задания, что никто не захочет делать эту работу, что это будет дорого стоить, что назначенный работник может оказаться ненадежным и так далее.

Я и сама себя так обманывала. Мой внутренний перфекционист не умолкал, задирал голову и вел меня по слишком знакомой мне дороге к эмоциональному выгоранию. Даже я не застрахована от попадания в ловушку «Я не могу это делегировать!» и топтания на месте. Однако все эти страхи — миф.

Делегирование воскресило мой бизнес, который в 2013 году находился на грани провала. В 2014 году оно помогло мне утроить доходы по сравнению с тремя предыдущими годами. Благодаря делегированию в этом году, к моменту написания этой статьи в мае, я заработала больше, чем за три предыдущих года, вместе взятых.

Нанимая больше людей, я, конечно, расширяла статью расходов в бюджете своей компании. Но, собрав команду, на которую я могла положиться, я не только покрыла издержки, но и получила существенную прибыль.

В какой-то момент все, что может быть делегировано, должно быть делегировано, и исключений из этого правила должно быть немного. Проведите ревизию, опираясь на следующие шесть критериев, чтобы определить, решение каких задач лучше всего доверить вашим коллегам.

Мелкие. Небольшие задания, которые имеют свойство накапливаться, хотя их выполнение кажется несущественным. Они никогда не бывают важными или срочными, но, даже требуя всего несколько минут внимания, выбивают вас из рабочего ритма и мешают заниматься более важными проектами. К примеру, вам нужно зарегистрироваться на конференцию или другое событие, добавить это в свой календарь, забронировать билет на самолет и номер в отеле — каждая из таких задач не отнимет много времени, но вместе они могут стать проблемой.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать