Лучше один раз увидеть? | Большие Идеи
Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучше один раз увидеть?

Вос Кэтлин , Роуз Нил
Лучше один раз увидеть?

Не новость, что все мы любим задним числом придумывать объяснения. Психологи называют это ложной ретроспекцией — людям часто кажется, что они угадали истинную подоплеку прошлых событий. Проведенное нами исследование свидетельствует о том, что в последние годы эта склонность усилилась. И виной тому — обилие получаемой нами визуальной информации, проще говоря, картинок, показывающих схему действий или процессов, в том числе в виде компьютерной анимации.

Занявшись количественным анализом того, насколько выросла предрасположенность к «предвидению» известного прошлого, мы обнаружили, что она проявляется и в отношении неизвестного, то есть будущего. Мы назвали это эффектом предопределенности. Оказалось, что, воспринимая информацию визуально, человек склонен переоценивать вероятность наступления определенных последствий тех или иных событий.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Цель как средство
Анджан Такор,  Роберт Квинн
Война из-за сна
Кристиано Гуарана,  Кристофер Барнс