Контроль и просчет | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Контроль
и просчет

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Контроль и просчет

читайте также

Как использовать эстетический интеллект в бизнесе

Обрушение крыши и другие полезные катастрофы

О’Коннелл Эндрю

Если начальник — робот…

Фрик Уолтер

Шесть стратегий лидера в условиях неопределенности

Дарин Роуэлл,  Ребекка Цукер

Наказуема ли инициатива в вашей компании? Большинство руководителей ответят «нет». Известно, что в организациях со строгими правилами и жестким контролем наступает застой. Давая сотрудникам больше свободы, лидеры стимулируют приток новых идей и развитие самостоятельности, и процесс принятия решений ускоряется. К тому же человек, которого не заставляют ходить по струнке, более мотивирован и лоялен.

В реальности же многие руководители боятся ослабить вожжи. Что, если самостоятельность заведет людей не туда и они забудут о прямых обязанностях? Или начнут неоправданно рисковать? Если каждый будет делать что вздумается, в компании и правда воцарится хаос.

Поиск баланса между дисциплиной и свободой — одна из главных проблем в менеджменте. В попытках справиться с ней компании перестраивают оргструктуру и корпоративную культуру, но универсального решения пока никто не придумал. Профессор Гарварда Ранджай Гулати объясняет это тем, что лидеры считают самостоятельность и контроль несовместимыми понятиями. Но они ошибаются. «Свобода в рамках» возможна, если четко (и при участии сотрудников) сформулировать миссию, приоритеты и принципы организации.

Такой подход должен распространяться на всю компанию, поэтому его сложно тиражировать. Кому-то больше подойдут локальные эксперименты — например, внедрение принципов «бирюзовой организации» в одном подразделении. Если опыт окажется удачным, его можно распространить на другие участки. Еще один путь — постепенное ослабление контроля во всей компании. Позвольте людям задавать вопросы и «лезть не в свое дело», и вы увидите, как много полезных идей у них появится. Последние исследования доказывают, что любознательность сотрудников влияет на бизнес-показатели гораздо больше, чем считалось раньше. О том, как ее развивать, читайте в номере.