Где же ваши таланты? | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Где же
ваши таланты?

Авторы: Будро Джон , Рамстад Питер

читайте также

Почему менеджеры не слушают своих сотрудников

Виджайя Венкатарамани,  Субра Тангирала,  Элад Шерф

Не бойтесь переносить дедлайны

Грант Доннелли,  Жевон Юн,  Эшли Уилланс

Кредо корпоративного фольклориста

Патти Санчес

Комфорт — враг инноваций

Нилофер Мерчант

Талантливые кадры становятся все более важным фактором конкурентной борьбы. Однако управляют этим ценнейшим ресурсом совсем не так, как остальными направлениями бизнеса, в которых давно разработаны методы, позволяющие менеджерам получать информацию, необходимую для принятия стратегических решений. Для отделов персонала обычно значение имеет лишь собственная производительность: они измеряют расходы на каждого нового специалиста, окупаемость своих инициатив, их влияние на уровень квалификации сотрудников и т.п. Думаю, отделам персонала давно пора оценивать прежде всего качество кадровых решений, а для этого — разработать систему процедур, которые позволили бы и выполнять, и совершенствовать эти решения.

Отделы персонала должны помогать руководителям компаний находить ответы на многие важные вопросы. На каких направлениях нам нужны более талантливые, чем у конкурентов, сотрудники? В каких проектах мы получили стратегическое преимущество благодаря персоналу? Какие еще специалисты нам нужны, чтобы удержать наши позиции? И главное: успех каких направлений больше всего зависит от изменения количества и качества персонала?

Реорганизацию отделы персонала должны начать с освоения методики сегментирования, которую широко применяют маркетологи. Разве вы используете одну и ту же рекламу, продвигая разные продукты? Или поровну распределяете средства между подразделениями? Конечно, нет. Но в кадровой политике господствует именно такой унифицированный подход. Даже если отделы кадров и пытаются делать целенаправленные инвестиции в персонал, они руководствуются общими установками («каждому сотруднику нужно дать наставника») и ориентируются на слишком крупные категории сотрудников («20% менеджеров»).

В маркетинге никто и никогда не будет заниматься стратегическим планированием инвестиций, не проводя систематически сегментацию потребителей, точно так же и кадровая стратегия должна строиться на принципе четкой сегментации. Многие считают, что и без специальных методик можно распределить лучшие кадры. Это неправильно. Главным коньком Corning, к примеру, традиционно были инновации. Компания активно расширяла свой международный бизнес, но долгое время ее инвестиционная стратегия сводилась в основном к поддержке исследований и разработок. Однако когда руководство Corning проанализировало эффективность кадровой политики с помощью методики сегментирования персонала, выяснилось, что международную экспансию замедляет производство. Именно там, а не в исследованиях и разработках дефицит кадров был особенно острым. Изучив деятельность подразделения, занимающегося технологиями для производства дисплеев, менеджеры отдела персонала обнаружили, что в некоторых регионах не хватает специалистов определенной квалификации. Руководство решило перевести часть сотрудников из отделов исследований и разработок в дисплейное производственное подразделение, а отдел персонала начал искать нужных специалистов.

Опыт Corning подтверждает мысль о том, что, принимая кадровые решения, нужно руководствоваться такими же принципами, как и в сфере финансов, технологий и отношений с клиентами. Теперь дело за малым: отделы персонала должны научиться работать по-новому.

Отделы персонала должны оценивать качество кадровых решений.

Отделы персонала должны оценивать прежде всего качество кадровых решений, а не расходы на каждого нового специалиста, окупаемость своих инициатив и их влияние на уровень квалификации сотрудников. Реорганизацию им следует начать с освоения методики сегментирования, которую широко применяют маркетологи.