Звездная боязнь | Большие Идеи
Управление персоналом

Звездная боязнь

Михайлова Эльмира
Звездная боязнь

Не так давно мы общались с моим давним знакомым топ-менеджером крупной международной компании, человеком известным, героем интервью, теле- и радиопередач, постоянным участником конференции, автором тысяч комментариев, сотен статей и пары книг. Таких называют «медийными лицами». Он задумался о смене работы и попросил, в случае чего, иметь его в виду. В том, что предложении будет немало, мы были убеждены. Но вот прошло уже месяца четыре, а достойных предложении так и нет. Более того, несколько потенциальных работодателей разными словами выражали одну и ту же мысль: нанимать знаменитостей — себе дороже.

Почему звезды отпугивают работодателей? Ведь, казалось бы, известность, повсеместная узнаваемость должны увеличивать стоимость и шансы менеджера на рынке. Поразмыслив, я решила, что у «звездобоязни» несколько причин.

Причина первая: звездный — значит дорогой. Предполагая, что медийная персона им не по карману, работодатели часто отказываются даже рассматривать такую кандидатуру. Ведь куда дешевле нанять столь же компетентного, но менее «раскрученного» специалиста.

Причина вторая: у работодателей складывается ощущение, что человек, публично высказывающийся на любую тему (от семейных ценностей до глобального потепления), на все имеет свою точку зрения. Такой всезнающий человек может не вписаться в коллектив, не сойтись характером с начальством или подчиненными, не уметь слушать. Кроме того, топ-менеджеры, «забивающие» собой информационное пространство, заслоняют команду и своими высказываниями размывают брэнд фирмы. Смущают они и клиентов, и коллег: кажется, раз человек везде «светится», ему нечем заняться. Возможно, отчасти настороженное отношение к «раскрученным» профессионалам связано с особенностями нашего менталитета. Мы уже отдалились от времени, когда считалось, что скромность — главное украшение человека. Но негативное восприятие выскочки сохранилось в нашем подсознании, стало частью национального характера.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Обновление бизнес-модели
Джонсон Марк,  Кагерманн Хенниг,  Кристенсен Клейтон
Урок лидерства
Елена Евграфова