Экономика неочевидных потерь | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Экономика неочевидных
потерь

Неэффективная культура ведет к скрытым потерям для бизнеса. Но культуру можно сделать своим преимуществом, адаптируя ее под стратегию

Автор: Елена Черникова

Экономика неочевидных потерь
Фото: Amirhossein Hasani / Unsplash

читайте также

Разберитесь с несносными начальниками

Манфред Кетс де Врис

Пациент полезного действия

Ирина Пешкова

4 способа сделать конференц-связь более удобной

Роб Бельмар

Момент истины

Жозетт Акреш-Гонсалес

Мы привыкли управлять тем, что можем посчитать: 10 000 шагов, два литра воды в день, NPS, EBITDA — цифры помогают нам видеть прогресс и корректировать действия. То, что мы не можем посчитать, часто выпадает из фокуса управления. Одним из таких «невидимых» элементов становится корпоративная культура, оставаясь для многих компаний интуитивной, но абстрактной величиной.

В своей работе я регулярно сталкиваюсь с этим барьером. Уже давно все согласны, кто кого ест на завтрак (фраза приписывается Питеру Друкеру), но далеко не все команды умеют трансформировать культуру в конкретные, измеримые экономические результаты. И то, что лидер не видит эффектов от трансформации и развития культуры, не значит, что его нет. Что же такое корпоративная культура, если отойти от абстракций? Я предлагаю простое определение:

«Корпоративная культура — это то социальное давление, которое сотрудники испытывают во время работы».

Потери = (кол-во сотрудников × 0.3) × (средняя зарплата × 0.5) × 12 месяцев.


На инфографике представлены профили трех компаний, работающих в одной отрасли, но имеющих разную степень зрелости инновационной культуры. Оценка производилась по шести ключевым измерениям: энергия, многообразие, интегральность, предпринимательство, трансформация, самоорганизация. Зеленый цвет отражает высокий уровень развития соответствующего аспекта, желтый цвет — средний уровень и красный — низкий уровень.

На инфографике представлены профили трех компаний, работающих в одной отрасли, но имеющих разную степень зрелости инновационной культуры. Оценка производилась по шести ключевым измерениям: энергия, многообразие, интегральность, предпринимательство, трансформация, самоорганизация. Зеленый цвет отражает высокий уровень развития соответствующего аспекта, желтый цвет — средний уровень и красный — низкий уровень.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.