Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых поясах | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых
поясах

Несмотря на массовый исход иностранных работодателей, эксперты отмечают тренд на удержание персонала

Автор: Антон Максименко

Как сплотить сотрудников, работающих в разных городах и часовых поясах
Cookie the Pom / Unsplash

читайте также

В полном уме

Елена Евграфова

Мал, да дорог: как заработать на любви покупателей к мини-упаковкам

Мэнни Пицциола,  Роб Уилсон

Что делать, если вас все время отвлекают

Софи Лерой,  Тереза Гломб

Казаться, а не быть: привычки лидера, которые губят компанию

Петр Меберт

Рынок труда в России остается рынком соискателя, несмотря на массовый исход иностранных работодателей. Конкуренция за мотивированных сотрудников с годами будет только возрастать. Эксперты уже сейчас наблюдают наметившийся тренд на удержание персонала. Наиболее актуален он для удаленных команд, работающих не только в разных городах, но и в разных часовых поясах.

Инструменты управления удаленными командами

Инструменты управления удаленными сотрудниками можно условно разделить на верхнеуровневые и среднеуровневые. К первым относятся официальные корпоративные каналы коммуникации (сайт, блог, мобильное приложение, паблики в соцсетях), которые доступны всему персоналу без разделения на отделы и департаменты. Благодаря этим каналам создается единый информационный контекст; с их помощью проводятся традиционные корпоративные праздники онлайн. Например, мы ведем группу в Telegram (Fix Price Работа), в первую очередь, для нашего массового персонала. С ее помощью люди знакомятся друг с другом, узнают о новостях, вакансиях, интересных фактах о компании и успешных карьерных кейсах. Для организации, магазины которой рассредоточены по всей стране, такая группа — ключевое связующее звено.

Кроме того, мы продолжаем устраивать праздничные мероприятия в удаленном режиме, привлекаем профессиональных ведущих, арендуем студию для записи шоу, проводим конкурсы и розыгрыши подарков. К онлайн-поздравлению всегда подключаются наши топ-менеджеры и команды из разных стран.

К среднеуровневым инструментам, на которых я хотел бы остановиться подробнее, можно отнести те, которые применяются руководителями подразделений и департаментов.

Кросс-функциональные проекты

Чем крепче горизонтальные связи внутри компании, тем эффективнее она работает. Вовлекайте членов разных профессиональных групп в кросс-функциональные проекты вне зависимости от локации сотрудников. Распределенные команды с удовольствием собираются на развивающие митапы: в течение нескольких дней сотрудники вместе работают над проектами или чему-то учатся, в процессе лучше узнавая друг друга. Главное — спланировать все так, чтобы в рамках каждого мероприятия коллеги объединялись и взаимодействовали добровольно, без принуждения. Это принесет пользу не только бизнесу, но и команде, так как люди учатся понимать друг друга, решать нестандартные задачи и выслушивать мнения других команд в режиме онлайн, а не ограничиваются сухими комментариями в переписке. Кроме того, такие неформальные встречи ускоряют многие бизнес-процессы.

Регулярные командные мероприятия

Организуйте развлекательные командные онлайн-мероприятия в регулярном режиме — например, викторины, квизы с подарками. Они могут заинтересовать сотрудников разных департаментов, не требуют больших ресурсов, но надолго заряжают весельем и позитивом. В нашей компании некоторые департаменты имеют свои event-календари со списком культурных и досуговых мероприятий по выходным. Участвовать в таких активностях может любой желающий. Если хотя бы несколько человек работают в одном городе, они могут познакомиться лично. Если возможности очных встреч нет, можно создать «командный» плейлист или записать видеосообщения из разных локаций и выложить на корпоративный сайт.

Группы «без цензуры»

Каналы коммуникации могут возникать по инициативе самих сотрудников. Чтобы люди не спамили в общей группе, размещая там мемы и шутки, предложите коллегам сделать отдельный чат «без цензуры». Неформальные площадки, где обсуждаются любые вопросы без внутрикорпоративных ограничений, сближают людей и создают доверительную атмосферу. При удаленном режиме сложно соблюсти баланс между работой и личным временем, но если люди делятся фотографиями событий из жизни, впечатлениями от проведенных выходных, то такие «живые» обсуждения помогают сплотить коллектив.

Летучки и опросы

Люди почувствуют себя частью компании, если руководство будет прислушиваться к их инициативам. Важно сделать так, чтобы сотрудники из обычных исполнителей превратились в ответственных партнеров. Заведите традицию ежедневно созваниваться с командой для «сверки часов» и обмена мнениями.

Также можно организовать регулярный сбор обратной связи от сотрудников, измерять уровень счастья, удовлетворенности и стресса в команде. Для этого подойдут пульс-опросы (регулярные короткие опросы на узкую тему), корпоративные референдумы, инструменты сбора предложений. Многие компании сейчас применяют современные технологии Yva.ai (система развития сотрудников и умной обратной связи) и People Analytics, которые в автоматическом режиме измеряют качество сотрудничества, вовлеченность, выгорание и помогают выявить признаки конфликтных ситуаций среди удаленных работников. Эти технологии анализируют пассивную обратную связь — анонимные сигналы взаимодействия людей в корпоративных системах.

Регулярная рассылка «для своих»

Еще один инструмент формирования сопричастности к общему делу в компании — регулярная рассылка «для своих». В таком письме можно публиковать новости о достижениях сотрудников вашей команды, забавные фото и видео, поздравлять со значимыми праздниками. Конечно, общекорпоративные рассылки существуют во всех компаниях на верхнем уровне, но такой информационный «продукт» на уровне подразделений будет лучше отражать боли и радости сотрудников, объединенных близким функционалом, а значит, повышать их вовлеченность.

Совместное обучение

Повышение квалификации — сильная мотивация для большинства работников. Поэтому корпоративное обучение, особенно с элементами игры — хороший инструмент для увеличения вовлеченности. В нашей компании мы активно используем геймификацию при обучении массового персонала, работающего в магазинах и распределительных центрах.

Какие бы инструменты вы ни выбрали, будет полезно время от времени мониторить уровень лояльности и вовлеченности сотрудников с помощью индекса лояльности (eNPS). Дополнить картину могут показатель текучести кадров и коэффициент абсентеизма (отсутствия на работе). Чем больше сил и времени вы вложите в создание доверительной атмосферы в компании, тем труднее конкурентам будет переманивать у вас ценных специалистов.