читайте также
Роскошь — источник благополучия: Будущее глобальной экономики
Вольфганг Райцле
М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 197 с.
Даже само название книги звучит провокационно для российской аудитории, ведь принято считать, что наша страна никак не выберется из бедности. Роскошь — это блеск и помпезность, это вещи, которые, свидетельствуя о высоком социальном статусе их владельцев, позволяют им чувствовать свое превосходство над окружающими. Даже в развитых странах роскошь еще нередко понимается как расточительность, дорогостоящее излишество и даже распутство. Так о чьем же благополучии идет речь?
Автор прекрасно осведомлен о том, что элитные товары порождают напряженность в обществе, однако имеет смелость заявить, что «роскошь — полезный недуг». Производство предметов роскоши, уверен он, положительно сказывается на динамике общественных процессов. Оно создает рабочие места для высококвалифицированных специалистов, поощряет личную инициативу и служит источником новых идей. Доказывает это утверждение автор с помощью двух введенных им понятий — старой (непродуктивной) и новой (продуктивной) роскоши. Если старая роскошь действительно предполагает растрату средств и потому вредна, то предметы новой роскоши отличаются технической прогрессивностью. Основной раздражитель для общества — баснословно высокие цены. Однако именно благодаря высокой добавленной стоимости производство товаров класса люкс становится «лабораторией инноваций», в которой рождаются новые идеи, новые возможности, используются последние достижения техники. А новейшая техника, как известно, стоит очень дорого. Эксклюзивная техническая идея и дорогостоящие новинки класса люкс благодаря «эффекту просачивания» в наше время довольно быстро превращаются в продукт массового потребления, которое уже приобрело глобальный, межнациональный характер.
Автор без обиняков называет роскошь не только двигателем экономики, но и культуры, поскольку предметы уровня premium воспитывают утонченный вкус и развивают индивидуальность у потребителей. А современное информационное общество с его системами коммуникаций прямо способствует «глобализации хорошего вкуса». Вольфганг Райцле убежден, что, невзирая на суровый «климат зависти», в котором рождается и процветает роскошь, именно она дарит миру глобальные изменения. Богатые примеры автор работы (авторитетный топ-менеджер концерна Ford и страстный автомобилист) черпает, конечно же, из «родной» отрасли, ведь «… каждый раз модернизация автомобилей начиналась именно с роскошных лимузинов».
Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент
Стюарт Крейнер
М.: Олимп-Бизнес, 2005. 368 с.
Эта книга — сборник кратких изложений трудов, определивших развитие менеджмента. Их авторы размышляют о проблемах управления — армиями, компаниями, просто группами людей, объединенных одной целью. Впечатляет хронология подборки: от «Трактата о военном искусстве» Сунь-цзы (500 г. до н.э.) до работ корифеев ХХ века.
В целом книга производит впечатление грандиозной шпаргалки. Однако, представляя обширную информацию в сжатой форме, она не позволяет читателю полностью удовлетворить свой интерес и побуждает его обратиться к первоисточникам.
Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях
Лейф Эдвинссон
М.: ИНФРА-М, 2005. 248 с.
Мысль о том, что мы живем в эпоху информационной экономики, не нова. Но немногие авторы так же безапелляционно, как Лейф Эдвинссон, возводят информацию, интеллект и вообще нематериальные активы в ранг главной движущей силы. Сегодня, заявляет он, в производстве большинства видов добавленной стоимости «материальные ресурсы просто не участвуют», и дает рецепты — как инвестировать в нематериальные активы, чтобы получить ощутимые материальные доходы.
Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити
Марк Мэтис
М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. 320 с.
У любого желающего приручить «зверя», есть чем его накормить. Придуманные вами же сюжеты о себе, готовые репортажи, тщательно подготовленные импровизации... И все объективы с микрофонами направлены только в вашу сторону.
Привлечь к себе внимание прессы, уверяет автор, просто: играйте «по правилам медиамира. Их всего дюжина, и они ясны как день». Какой же бизнес не выигрывает от известности, от того, что фирменный логотип то и дело мелькает на страницах газет и в сводках новостей?