читайте также
Нышедший в 2006 году фильм «Авиатор» очень быстро завоевал признание зрителей. Впрочем, не всех. Нашлись сведущие в авиации критики, которые ехидно пеняли режиссеру Мартину Скорсезе: что же это, мол, ваш самоучка Говард Хьюз в считанные секунды рождает один гениальный ход за другим? Да не бывает так!
Речь идет вот о каком эпизоде. Одержимый идеей создать самый быстрый на свете самолет, Хьюз наседает на своих инженеров: все не так — и машина некрасивая, и штурвал не тот. Конструкторы в ответ только разводят руками: Говард, мы не знаем, как добиться нужной тебе скорости. Но Хьюз непробиваем. В очередной раз, придирчиво оглядывая свое детище, он вдруг говорит инженерам: «Снесем верхнее крыло — и самолет станет мобильнее. Я слышал, во Франции такие машины уже есть. Зачем нам вообще это крыло?» Летчики, сбившись в кучу, смотрят на шефа с широко открытыми глазами, силясь понять, как такое возможно.
Скепсис знатоков авиации легко понять. Конструкторы месяцами вымеряют миллиметры, чтобы не повредить ходовым качествам машины, а Хьюз сносит дубиной «лишние» части и моментально добивается своего! Но по сути-то все так и было. Просто Говард Хьюз мыслил не как инженер, а как классический инноватор: убрать верхнее крыло и сделать из биплана моноплан, сточить заклепки и уменьшить сопротивление. Конструкторы на свой страх и риск воплотили в жизнь все прихоти миллиардера, и 13 сентября 1935 года он лично установил мировой рекорд скорости для сухопутных самолетов — 565 км/ч. «Говард, у тебя в штате двадцать пилотов, а ты хочешь быть испытателем!» — увещевает Хьюза помощник. «Зачем оставлять другим самое лучшее?» — удивляется тот. Вот логика инноватора. Сложно более наглядно показать прямую зависимость конечного результата от свежих идей.
В бизнесе путь инновации еще тернистее — ее невозможно быстро проверить физикой, нужны долгие месяцы, чтобы понять, что это не полная чушь, а самое настоящее ноу-хау. В этот раз в рубрике «Классика HBR» речь пойдет о том, как найти революционную идею, довести ее до логического завершения, не похоронив по дороге и не потратив впустую прорву денег.
Автор статьи «Шах конкуренту: производство по-новому» Майкл Хаммер уверяет, что, круто изменив производственный процесс, можно наголову разбить конкурентов. И даже пошатнуть устои отрасли. Плавными, неспешными улучшениями такого не добиться, считает он. У автора отличные доказательства. К примеру, американский автостраховщик Progressive Insurance, который за десять лет увеличил объем продаж в семь раз! А все благодаря производственным инновациям.
Джейкоб Голденберг, Рони Горовиц, Амнон Левав и Давид Мазурский попытались ни много ни мало «оцифровать» процесс поиска ноу-хау. Исследователи жалуются: идеи новых продуктов чаще всего тривиальны или оторваны от реальности. В своей статье «Мирный путь к революционной инновации» они рассказывают о том, как найти и последовательно довести до вершины прорывную идею.
Большинство новых идей требуют не только массу времени и недюжинных талантов, но и серьезных капиталовложений. Последнее не всегда верно, утверждают Гэри Хэмел и Гэри Гетц. Как дешево создать инновацию? На этот вопрос Хэмел и Гетц отвечают в своей статье «Рост в эпоху строгой экономии».