Инфографика. Кто есть кто в социальных сетях | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инфографика. Кто есть кто в
социальных сетях

В эпоху социальных сетей многие транслируют собственную жизнь, но все по-разному.

Авторы: Макколл Томми визуализация: , Пискорски Ян Миколай Анализ:

Инфографика. Кто есть кто в социальных сетях

читайте также

Сможете ли вы быть членом совета директоров?

Стейси Смит

Что делать, если вас уволили

Джон Бисон

Оклеветанное человечество: как цивилизация превращает добрых людей в хищников

Екатерина Вишневецкая

Как понять, тратить или не тратить деньги на корпоративные тренинги

Рон Каруччи

Блоги. Семейные фотоальбомы. Политические «твиты», вирусное видео. В эпоху социальных сетей многие транслируют собственную жизнь, но все по-разному. Используя свежие данные Global Web Index — опроса более 50 тысяч пользователей социальных платформ из 18 государств, регулярно проводимого консалтинговой компанией Trendstream, — мы отобразили на схеме, как люди в разных странах обмениваются информацией о себе через интернет. Нас интересовали пять форматов: блоги, управление профилем в социальной сети, публикация фотографий, видео, микроблоги.

На нашей схеме прослеживается различие между Западом и Востоком. Азиатские пользователи проявляют больший интерес к социальным сетям, чем граждане стран Запада. Китаец или индус публикует в среднем в три раза больше сообщений в микроблоге, чем американец, и выкладывает в два раза больше видеороликов.

Пожалуй, самое интересное происходит на развивающихся рынках, где появляется все больше и больше приверженцев интернета. В отличие от западных пользователей, модель поведения которых сформировалась еще когда технологии были довольно ограничены, жители стран БРИК открывают для себя намного более развитый интернет. По четырем из пяти аспектов поведения в сети они демонстрируют наиболее сбалансированное использование разных типов социальных платформ.

В ЮЖНОЙ КОРЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ — ЭТО ИГРА

Примерно 55% жителей Южной Кореи присоединились к наиболее популярной социальной сети страны — Cyworld, но не все активно управляют своим профилем. Скорее всего, это связано с тем, что Сyworld во многом напоминает игру и пользователи уделяют своим виртуальным активам не меньше, а то и больше внимания, чем своим профилям. Сyworld был представлен в США, Германии и Японии, но не завоевал там особой популярности.

ЯПОНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСТАЛЬНОЙ АЗИИ

Для японских пользователей социальные сети — скорее, средство связи с ближайшими друзьями, чем способ расширить круг общения. Среднее число друзей у членов наиболее популярной японской сети mixi — 25. В 2008 году у более чем 80% ее пользователей было менее 50 друзей, и лишь у 4% — более 100. Сообщения, публикуемые в «статусе», отличаются от западных — это размышления личного характера (часто несколько абзацев), предназначенные для семьи и близких друзей. Японцы намного меньше других азиатов склонны к «самовещанию»: они редко выкладывают в интернет фотографии, видеоролики и публикуют «твиты».

В «СОЦИАЛЬНЫХ» СТРАНАХ ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

Активные члены социальных сетей обычно часто прибегают к другим онлайн-сервисам, вроде онлайновых офисных приложений или интернет-телефонии. Около 40% пользователей интернета в Индии и России совершали телефонные звонки с помощью таких программ, как, например, Skype. Это примерно в три раза больше, чем в Соединенных Штатах, и почти в шесть раз больше, чем в Японии. Эти пользователи хорошо осведомлены о возможностях социальных сетей, поэтому они с удовольствием испытывают новые сервисы и лучше понимают их экономическую выгоду.

ПОВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОВЕДЕНИЯ В ОСТАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Если представители разных стран демонстрируют схожее поведение в социальных сетях, это не значит, что они одинаково ведут себя в других частях интернета. Например, хотя жители Франции и Голландии проявляют сопоставимую активность в сетях, интернет-банкингом пользуются 25% первых и 87% последних.

АЗИЯ — САМАЯ «СОЦИАЛЬНАЯ»

В странах БРИК и других развивающихся государствах наблюдается наибольшая активность в социальных сетях. Например, до 45% азиатских пользователей ведут блоги. В восточных странах блог — это средство связи с семьей и друзьями. В среднем блог там читают 10—11 человек. На Западе, напротив, блог обычно воспринимается как трибуна, и, может быть, поэтому менее 15% американцев сообщают, что ведут блог.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, ЕВРОПА И АВСТРАЛИЯ ПОХОЖИ

В Европе, Северной Америке и Австралии люди более или менее одинаково используют социальные платформы. Они активнее восточных пользователей в том, что касается публикации фотографий и управления профилем в социальных сетях, но менее активны в других аспектах интернет-поведения. В частности, они гораздо реже публикуют сообщения в микроблогах.