Издевательства лучше непредсказуемости | Большие Идеи
Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Издевательства лучше непредсказуемости

Издевательства лучше непредсказуемости

Все слышали истории о боссах-садистах и страданиях их подчиненных. Но данные новых исследований дают понять, что самое страшное не это, а начальник, который из нормального вдруг делается бешеным. Сотрудники, боссы которых ведут себя непредсказуемо, испытывают больший стресс, чем работающие под постоянным прессингом. Это отражается на их общем самочувствии и отношении к работе.

Группа исследователей под руководством Фаделя Матты из Университета штата Мичиган пришел к этому заключению, изучив влияние на подчиненных уровня «межличностной справедливости» менеджеров (определяемой как уважение и признание заслуг). В рамках одного эксперимента 161 студенту дали задания: 12 раз оценить биржевые котировки акций и получить отзыв от руководителя. Их произвольно поделили на три группы: одна постоянно получала справедливые и уважительные отзывы («Спасибо, что постарались», «Приятно работать с вами»); другая — только несправедливые или неуважительные («Стыдно так работать», «Вы совершенно не мотивированы»); третья — то одни, то другие. После каждой части участники замеряли пульс, якобы чтобы исследователи могли оценить вызванный заданием уровень стресса.

У получавших уважительные отзывы пульс был предсказуемо самым низким. Однако второе место заняли не те, кого хвалили периодически, а те, кого не хвалили вовсе: их уровень стресса был ниже. Эти результаты (впоследствии их воспроизвели в реальной обстановке) поначалу выглядят странными: оказывается, полное отсутствие уважения лучше его периодического присутствия.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Почему лучше не менять команду
Статс Бредли,  Хакман Роберт
Магия данных
Александр Громов,  Яков Сергиенко
Зачем нужны офисы в век интернета?
Карло Ратти,  Мэттью Клодель