Ностальгия делает людей терпеливее | Большие Идеи

・ Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ностальгия делает
людей терпеливее

Если вызвать у клиента приятные воспоминания, он будет терпеливее

Ностальгия делает людей терпеливее

читайте также

Девять формул для уникальной культуры

Дениз Ли Йон

Рецепт перемен

Моррисон Дениз

Шесть стратегических концепций успешных компаний

Кайхан Криппендорфф

Пять практик успешного проектирования для бизнеса

Леа Були

Обращение к сантиментам — известный маркетинговый ход. Достаточно вспомнить рекламу Coca-Cola с легендарными стеклянными бутылками. Недавнее исследование «Slowing Down in the Good Old Days: The Effect of Nostalgia on Consumer Patience» открывает новый способ играть на эмоциях потребителей. Если вызвать у клиента приятные воспоминания, он будет терпеливее.

Результаты исследований  жителей США и стран Азии показали, что чувство ностальгии (например, напоминание о счастливых моментах, которые скорее всего не повторятся) помогает выдержать долгую загрузку сайта или ожидание столика в ресторане и стимулирует выбор более крупного отложенного вознаграждения по сравнению с меньшим, но немедленным. Ностальгирующие участники реже заказывали ускоренную курьерскую доставку. По словам исследователей, «люди продлевают удовольствие приятных воспоминаний». Ностальгия влияет на восприятие времени.

Несколько практических рекомендаций для бизнеса. Во-первых, использование в рекламных кампаниях ретроэлементов может стимулировать заказ товаров, которых нет в немедленном доступе. Во-вторых, фоновое сопровождение — популярная музыка прошлых лет — скрасит ожидание в ресторане и дольше удержит посетителя в магазине. Но не стоит ею задерживать посетителей в заведениях быстрого питания, для которых важен оборот.