читайте также
Бизнес-акселераторы, которые часто называют «стартап-акселераторы», или «стартап-фабрики», — это организации, содействующие быстрому росту компаний на ранних стадиях развития. Как правило, акселераторы управляются инвесторами, корпорациями или независимыми организациями и предлагают избранным стартапам структурированные трех-четырехмесячные программы, сочетающие в себе наставничество, образовательные семинары, возможности для налаживания контактов, а также зачастую предлагающие небольшую финансовую поддержку и офисные помещения. В обмен на эти ресурсы акселераторы обычно требуют небольшой процент собственного капитала участвующих стартапов.
Но эффективны ли акселераторы для ускорения роста компаний на ранних стадиях? Конечно, некоторые самые известные технологические компании выросли на акселераторах — например, Postmates, Airbnb, DigitalOcean, Coinbase и Stripe. Популярность акселераторов растет и в корпоративном мире: такие компании, как Target, Microsoft и AB InBev, имеют собственные фирменные программы.
Наши многочисленные исследования подтверждают эти эмпирические данные; мы обнаружили, что стартапы, участвовавшие в акселераторах, привлекали от 50 до 170% больше средств от инвесторов и имели больше шансов выжить или быть приобретенными, чем аналогичные стартапы, которые подавали заявки на участие в акселераторах, но не были приняты.
Мы также изучили, как устроены акселераторы и как самые лучшие программы поддержки повышают эффективность. В общей сложности мы посетили десятки проектов и опросили более 200 предпринимателей, директоров программ и менторов. В результате этой работы мы выявили три способа, с помощью которых акселераторы могут обеспечить стартапам быстрый рост.