Человеческие коммуникации в эпоху ИИ: исследование Deloitte. Часть I | Большие Идеи

・ Технологии

Человеческие коммуникации в эпоху ИИ: исследование Deloitte.
Часть I

Лайфхаки об управлении потенциалом сотрудников в эпоху новых технологий, изменение лидерских ролей и растущий запрос команд на профессиональное развитие и обновление устаревших процессов — тренды глобального рынка труда в отчете Deloitte

Автор: Анастасия Пушкарева

Человеческие коммуникации в эпоху ИИ: исследование Deloitte. Часть I
Фото: ORS

читайте также

1 марта состоялась первая в 2016 году встреча Клуба директоров по персоналу «Harvard Business Review — Россия!»

Вредные советы: почему секреты успешных людей и компаний вам не помогут

Робин Хогарт,  Эмре Сойер

Семь моделей мышления лидеров

Что узнают о вас по тому, чем вы расплачиваетесь

Сушка Мари,  Хеге Ульрих

Сегодня мы замечаем, что привычные рабочие процессы и роли претерпевают значительные изменения. То, что ранее лежало в основе управления персоналом и помогало анализировать бизнес-результаты, требует перестройки: новые технологии стирают границы между различными сферами и усиливают важность междисциплинарного подхода к решению задач. Для того чтобы помочь руководителям сориентироваться в ситуации неопределенности, международная консалтинговая компания Deloitte в апреле 2025 года выпустила новый отчет Global Human Capital Trends. В рамках исследования аналитики сосредоточились на вопросах, которые помогут лидерам принимать важные решения в будущем:

как реализовывать рабочие задачи и при этом оптимизировать процессы;

как искать кадры, развивать и мотивировать команды;

какая культура поможет обеспечить эффективную работу компании.

Несмотря на то что технологичный мир сегодня активно использует ИИ и кажется, что без него невозможно представить дальнейшее развитие компаний, исследователи призывают к разумному применению ИИ. Новые технологии могут как работать на эффективность бизнеса, так и подрывать те результаты, которых уже удалось достичь.

Так, руководителям важно следить за эффектом, который ИИ оказывает на работу их команд. Выполняя механическую работу и отдавая на откуп сотрудникам самые сложные задачи, он может снижать их активность и даже изолировать друг от друга. Например, в одной больнице робот выписывает рецепты, которые передаются людям с помощью пневматических трубок, и фармацевтам уже не нужно общаться друг с другом, что разрушает их привычные коммуникационные связи.

Более того, оказалось, что использование ИИ может привести к выгоранию, потому что объем работы с внедрением новых технологий лишь увеличивается. Сотрудникам нужно не только выполнять свои задачи, но и заниматься обучением роботов для того, чтобы они могли взять на себя рутину. А если ИИ еще и сосредоточится на том, что обычно выполняют работники начальных позиций, это может демотивировать их, а также усложнить подготовку этих кадров для перехода на более сложный уровень задач.

Чтобы предусмотреть все потенциальные риски, составьте план работы с ИИ и обсудите его с командой. Опишите, какое влияние окажет это решение на результаты вашей деятельности, на оптимизацию процессов внутри компании и на них самих. Подчеркните, что новые технологии дают возможность укрепить позиции сотрудников и освободить их время для профессионального развития и роста, избавив их от повторяющейся работы, которую давно пора было оптимизировать.


Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.