Четыре совета, которые помогут бизнесу в эпоху больших данных | Большие Идеи

・ Тренды

Четыре совета, которые помогут бизнесу в эпоху
больших данных

Как правильно управлять данными

Автор: Олег Жуков

Четыре совета, которые помогут бизнесу в эпоху больших данных
Alexander Sinn / Unsplash

читайте также

О страхе

Ицхак Адизес

Как пережить эпидемию и не развестись

Дженнифер Петрильери

Как помочь россиянам выбраться из «квалификационной ямы»

Артем Кумпель

Хотите усилить вашу харизму? Посмотрите на часы

Кристиано Гуарана,  Кристофер Барнс

Данные называют новой валютой, но многие организации не знают ее истинной ценности — менее половины ИТ-руководителей полностью уверены в своей способности управлять данными.

Каждый человек — непрочитанная книга, но желающих прочитать ее все больше. Современные технологии одновременно упрощают и усложняют эту задачу. По оценкам аналитиков, к 2020 году каждый житель Земли будет ежесекундно генерировать данные, объем которых эквивалентен 8 миллиардам романов. Для компаний обрушившийся на них золотой дождь данных должен был стать благословением, но, как показало исследование Oracle Rediscovering trust in your data and security, в котором приняли участие свыше 5500 специалистов и руководителей из 25 стран, включая Россию, они не справляются с потоком данных. Вот четыре совета, которые позволят научиться этично управлять данными, а также защищать и использовать их.

Повысьте качество данных. Только 40% руководителей уверены в том, что их компания способна извлечь ценные знания из данных. У небольших компаний получается хуже, чем у крупных, но и последние испытывают трудности, не справляясь с огромными объемами данных. Но реальная проблема не в количестве, а в качестве — надежности и достоверности — данных.

Добытая из данных информация ценна, только если компания может полностью полагаться на нее при принятии решений. Чтобы информация соответствовала ожиданиям, важно правильно подбирать технологии для ее извлечения. Использование предиктивной аналитики со встроенными механизмами машинного обучения позволит делать более точные прогнозы.

Используйте прозрачные методы сбора. Этическое мировозрение становится необходимым условием ведения бизнеса в современной цифровой и социальной экономики. Организации стремятся извлечь максимальную выгоду из потока данных о клиентах, рынке и продажах. Но даже если данные используются законным способом — что должно подразумеваться по умолчанию, — клиенты могут чувствовать себя неуютно от навязчивой демонстрации того, как много вы о них знаете. И здесь важно найти правильный баланс.

От этичного обращения с данными зависит доверие к бренду. Полностью уверены в этичном обращении с данными в их компании только 45% респондентов. ИТ-директорам необходимо наладить тесное взаимодействие с коммерческими отделами — только совместными усилиями можно гарантировать, что данные добыты с помощью четких, прозрачных методов и на их использование получено разрешение от клиентов.

Защищайте данные и репутацию. Этичный подход к данным только формируется, но компании недооценивают важность для доверия и репутации другого, традиционного фактора. Только 55% руководителей считают, что безопасное управление данными важно для минимизации репутационных рисков. Такие небезопасные практики, как обмен файлами при помощи внешних облачных хранилищ, электронной почты или флешки по прежнему широко распространены — с их помощью передается 30-40% всех файлов.

Всего одно нарушение безопасности может нанести непоправимый ущерб репутации бренда, поэтому управление данными должно быть на первом месте в повестке дня любой организации Чтобы избежать рисков для репутации, как внешних, так и внутренних, компании необходимо принять стратегию управления данными, соблюдать протоколы безопасности и обучить сотрудников, как противодействовать угрозам.

Введите ответственность за данные. Стратегия управления данными имеется менее чем у половины компаний. Ее формирование начинается с установления ответственности. Управление данными можно разделить на три основные задачи: безопасность, качество и использование. Исторически за первую отвечали ИТ, а за последнюю — бизнес-пользователи. За качество же данных никто не отвечал.

Однако, когда успех компании на рынке напрямую зависит от данных, функциональные подразделения должны разделить ответственность за них с ИТ, тем более что данные все чаще находятся в облаке, вне прямого контроля ИТ. Необходимо принять и соблюдать внутренние протоколы работы с данными. Это повысит их качество и позволит делать более надежные выводы, обеспечить их защиту и гарантирует этичное обращение с информацией.

Об авторе. Олег Жуков — вице-президент Oracle в России и СНГ.