Идеи для лидера: сильный брендинг, личность СЕО и ошибки Byju’s | Большие Идеи

・ Тренды

Идеи для лидера: сильный брендинг, личность СЕО и
ошибки Byju’s

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

Идеи для лидера: сильный брендинг, личность СЕО и ошибки Byju’s
Байджу Рейвиндран / Фото: Mint

читайте также

Проклятые сырьем

Сергей Гуриев,  Фалалеев Дмитрий

Стратегию нужно строить, как дом

Марк Ланселотт,  Эндрю Кэмбелл

«Россия должна приспособиться к новым обстоятельствам как можно скорее»

Анастасия Миткевич

Как грамотно протестировать идею

Скотт Энтони

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, J.P. Morgan, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов.

Сооснователь и СЕО индийского EdTech стартапа Byju's Байджу Рейвиндран рассказал об ошибках, которые привели его проект от оценки в $22 млрд к банкротству. Для быстрого выхода на новые рынки стартап скупил более двух десятков других EdTech-проектов. По собственным словам, Рейвиндран согласился на агрессивную экспансию сразу в 40 стран под давлением инвесторов и начал готовиться к IPO, но в 2022 году, после начала геополитического кризиса, многие инвесторы прекратили финансирование. Фаундер добавил, что уход трех крупных инвесторов из совета директоров — Prosus Ventures, Peak XV и Initiative Чан Цукерберг — фактически заблокировал возможность привлекать новый капитал. Проблему усугубил аудитор Deloitte, который также вышел из состава совета директоров. Сейчас компания проходит процедуру банкротства, а сам Рейвиндран оценивает ее стоимость в $0.

Профессор стратегического лидерства в бизнес-школе Ivey Западного университета Мэри Кроссан написала колонку для MIT Sloan management review о важности оценки характера соискателя при найме, а не только его компетенций. В качестве примера она приводит Boeing — корпорацию, оказавшуюся в глубоком кризисе из-за череды неудачных управленческих решений. В 2024 году СЕО Boeing Дэйв Калхун объявил о том, что уйдет в отставку и теперь компания выбирает себе нового лидера, но, считает профессор, никто снова не берет в расчет сильные и слабые стороны характера будущего топ-менеджера и влияние, которое окажет его личность на всю компанию. Рекрутеры могут придавать большое значение таким параметрам, как целеустремленность и ответственность, но практически никогда — скромности и сдержанности. Кроссан приходит к выводу, что характер топ-менеджеров — это реальный инструмент влияния на корпоративную культуру всей организации, который можно использовать.

В McKinsey опубликовали статью о наборе черт и практик, которыми должен обладать успешный лидер в XXI веке. По оценкам аналитиков, если 10 лет назад генеральный директор обычно мог фокусироваться на решении четырех-пяти критических проблем в любой момент времени, то сегодня эта цифра вдвое больше. Топ-команды сегодня должны одновременно заниматься и интеграцией революционных технологий, таких как GenAI, и следить за энергетическим переходом, и управлять рассредоточенными командами, требующими больше прав, возможностей и автономии, а также развивать бизнес в условиях неопределенности. Среди важных для СЕО личных качеств в McKinsey выделяют умение вдохновлять, бескорыстность, непрерывное обучение, упорство и легкомыслие. Говоря об инструментах, самыми передовыми аналитики называют умение постоянно взаимодействовать со всеми ключевыми сторонами, вовлечение команды в стратегию и видение компании и формирование культуры доверия.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.