Новый поворот | Большие Идеи

・ Управление инновациями


Новый поворот

Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер заявляет о новом техническом скачке. Он заметно скажется на бизнесе, и поэтому игнорировать его никак нельзя. Речь о так называемом интернете вещей — «умной» сети, в которой ­связаны не только люди, но и вещи.

Автор: Елена Евграфова

Новый поворот

читайте также

Наладить громкость: как управлять инновациями

Грэм Кенни

Как подсчитать выгоду от интернета вещей?

Сунанд Менон

«Вам и в голову не придет устроиться уборщицей в "Газпроме", пусть даже там хорошо платят»

Юлия Фуколова

Девять советов, которые помогут разговаривать с сотрудниками во время кризиса

Ребекка Найт

Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер заявляет о новом техническом скачке. Он заметно скажется на бизнесе, и поэтому игнорировать его никак нельзя. Речь о так называемом интернете вещей — «умной» сети, в которой ­связаны не только люди, но и вещи.

Для многих из нас, впрочем, это уже обыденная вещь. На моей руке фитнес-браслет FuelBand, который без моего участия считает сделанные мной шаги и учитывает потраченную мной энергию. Потом он посылает данные на мой аккаунт в интернет, там информация превращается в персональную и уникальную big data, которую я могу анализировать и так, и этак. Например, я знаю, что в этом году в среднем делала в день 7274 шага и сжигала таким образом дополнительно 522 калории, а самым «физкультурным» месяцем у меня был апрель. Я также могу сравнить свои достижения со средними для женщин моего возраста, которые носят такие же браслеты.

Для меня это всего лишь игрушка, но подобные датчики можно установить где угодно, например ввести под кожу, как датчик Medtronic, который мониторит уровень глюкозы в крови и сообщает пациенту и врачу, если он приближается к пороговому значению.

Службы такси вроде GetTaxi, Yandex или Uber тоже работают с интернетом вещей. Датчиками снабжены автомобили и клиенты — сигнал от заказчика направляется к ближайшей машине, таким образом позволяя таксистам экономить бензин, а клиенту — время.

От моего, как и от вашего счетчика воды, тянется проводок, который в один прекрасный день также будет подключен к интернет-датчику — и нам тогда не придется вручную передавать данные, а инженерная служба сможет в режиме реального времени следить за пиками и спадами потребления воды в конкретном доме и использовать эту информацию с умом.

Интернет вещей дает много возможностей и для маркетинга. Прежде чем надеть на руку FuelBand, я настроила его под себя: на какой руке носить, какую информацию показывать при нажатии кнопки. Мой браслет периодически напоминает мне, например, что я засиделась на месте. После двух часов работы за компьютером в организме замедляются обменные процессы, поэтому очень полезно делать перерывы — десять минут походить туда-сюда. И мой «умный» браслет подсказывает бегущей строкой: 
Go Elena — время пришло.

На человека, который с восторгом относится ко всем новым техническим достижениям, все это производит большое впечатление. Но для многих подобные новации становятся источником стресса. В этом случае его причина — потеря контроля над личной информацией. А что, если она попадет не в те руки? И как сделать, чтобы конт­роль всегда оставался у нас? Очевидно, с этими вопросами нам придется разбираться в ближайшее время. Но решение уже ищется и, очевидно, будет найдено.