Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

Кайзер Фунг
Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

Казалось бы, наступил золотой век онлайн-персонализации, готовы алгоритмы для предсказаний. Специалисты по обработке информации, опираясь на неимоверный рост больших данных, могут извлекать схемы из массива личных историй — интернет-серфинга и покупок, предугадывать наши предпочтения и подгонять предложение под индивидуальные вкусы.

Разумеется, такие алгоритмы выстраиваются: целые команды из кандидатов и докторов наук в лучших университетах работают на результат. В 2006 году Netflix обратилась к самым интересным с предложением: миллион долларов тому, кто сумеет усовершенствовать имеющийся в распоряжении компании алгоритм так, чтобы точно предугадывать рейтинги фильмов. Для этого вместо одного надежного алгоритма понадобилось сто (!) непонятных с самыми экзотическими названиями: тут и «ограниченная машина Больцмана», и «разложение сингулярных величин». Большие данные играют мускулами.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как в Amazon улучшили эджайл-принципы
Билл Карр,  Колин Брайар
Заменят ли роботы маркетологов?
Майкл Чуи,  Манийка Джеймс,  Мехди Миремади