Комфорт — враг инноваций | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Комфорт —
враг инноваций

Все организации хотят повысить уровень успешных инноваций. Но это не случается само собой.

Автор: Нилофер Мерчант

Комфорт — враг инноваций

читайте также

26 мая 2015 года состоялась очередная встреча HR-клуба Harvard Business Review — Россия.

Уроки непреодолимой силы

Иван Климов,  Станислав Шекшня

Как отличить инновацию от хорошего пиара

Скотт Энтони

Что делать, если ваша команда вас подводит

Энн Грейди

Теплым июньским днем несколько десятков людей собрались на залитой солнцем лужайке в Кембридже для обсуждения современного лидерства во всех его аспектах.

Глава известного музея спорил с руководителем высшего звена из Google о том, что такое качественный дизайн. Бродвейский хореограф рассказывал о том, как он нанимает новых сотрудников, мэру одного из городов на Среднем Западе. Филантроп и редактор журнала обсуждали новые бизнес-модели в издательском деле.

Тридцать из пятидесяти минут, выделенных на дискуссию, прошли в переформулировании вопросов, а не в поиске ответов (Эйнштейн гордился бы нами).

Как часто такие глубокие беседы происходят на вашем рабочем месте? Если вы похожи на большинство современных специалистов, то нечасто.

Но это место — Spark Camp — устроено специально для подобных разговоров. Авторы Spark Camp — это организаторы будущего поколения. Четко формулируя вопросы, стимулируя живые дискуссии и слушания, они провоцируют конструктивные столкновения мнений различных людей для обсуждения важных тем.

Можно подумать, что раз мероприятие существует за счет грантов и средств спонсоров и приглашает людей посидеть на роскошной лужайке в течение целого уик-энда, то организаторам было несложно подобрать интересных людей и «зажечь» их для подобных бесед. Но это заблуждение.

Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году

Spark Camp придуман, чтобы соединить несоединимое. Его учредители Мэтт Томпсон, Аманда Митчел, Эми Уэбб, Дженни Ли и Эндрю Пергам запустили этот проект потому, что им надоело ездить на конференции, где они слышали одно и то же от одних и тех же людей, часто не имея никакой возможности бросить вызов «генеральной линии».

На их же мероприятии разнообразие можно было увидеть невооруженным взглядом (позже я получила их демографические выкладки: 50% женщин, 30% «цветных», 25% представителей ЛГБТ-сообщества, возраст от 20 до 70 лет). Частично именно это является причиной таких хороших разговоров: согласно исследованию, проведенного Школой менеджмента Келлог при Северо-Западном университете, если обдумывать проблемы вместе с себе подобными, уровень инноваций (измеряемый действительно новыми идеями) снижается на 15%. Размышляя вместе с непохожими на нас людьми, мы повышаем качество своих решений приблизительно на 50% (к подобным выводам приходят и многие другие исследователи из других институтов).

Я спросила организаторов Spark Camp, как им удается добиться такого эффективного взаимодействия. Их опыт был бы полезен для применения во многих организациях.

  1. Решите для себя, что разнообразие — это очень важно. По словам Аманды Митчел, все начинается с намерения. «Мы с Эми Уэбб постоянно посещали встречи, где женщины составляли в лучшем случае 10% от выступающих и примерно столько же от участников. И нас обеих поражала мысль о том, что это глубоко неправильно. Поэтому с самого начала мы решили, что половиной наших участников будут женщины. Но, разумеется, мы хотели идти дальше одного лишь гендерного признака. Мы — горячие приверженцы многообразия по многим причинам. Мы убеждены, что мероприятия должны представлять широкий срез общества, потому что понимаем, что в наше время репрезентативность может на деле привести к изменениям. Нам кажется, что многообразие опыта и идей помогает людям по-новому взглянуть на современные проблемы».
  2. Читайте материал по теме: Как выманить у сотрудников хорошие идеи
  3. Подумайте об отличиях. Выборка Spark Camp начинается с видов различий и психотипов приглашенных людей. Например, циники — те, кто по натуре склонен все подвергать сомнению, и командные игроки — те, кто умеет поддержать чужую идею. Или различия по шкале интроверт-экстраверт. Разные навыки. Работа в крупных или мелких организациях. Разнообразие отраслей (искусство, здравоохранение, бизнес, журналистика, госуправление, образование). Разница в трудовом стаже — от двух до пятидесяти лет. Различия в карьерном плане — по уровню старшинства. И, конечно, расовое и социоэкономическое многообразие. «Если вы хотите обсудить сложные проблемы во всех их проявлениях и нюансах, вам нужно, чтобы эти проявления и нюансы присутствовали на вашей встрече», — говорит Митчел.
  4. Будьте непреклонны. Мэтт Томпсон описывает каждого человека, приглашенного на мероприятие, как «трофей в очень долгой и трудной охоте». Кто говорит «это не выйдет», тот никогда не одержит победу. Именно неиссякаемая энергия может помочь собрать людей для работы над проблемами.
  5. Подвергайте все точному измерению. Эми Уэбб, которая написала бестселлер об использовании информации для «взлома» сайтов знакомств, говорит, что все, что можно учесть, учитывается в сложной таблице. Команда измеряет и препарирует данные, чтобы извлечь уроки из предыдущих встреч и подправить заведенный порядок. Например, если уровень неявки в последнюю минуту более высок у женщин, они исправляют ситуацию тем, что изначально приглашают их на определенный процент больше, чем в предыдущий раз.
  6. Установите правила игры. Spark Camp заявляет, что его цель — учиться друг у друга и совместно создавать новое. Не посредством монолога, а путем взаимообмена. «Мы четко доносим до людей, что пригласили их не из-за званий и не для того, чтобы они представляли свою организацию. Наоборот, они должны быть самими собой», — делится Энди Пергам. Об этих принципах говорится открыто, чтобы они служили фильтром как для организаторов, так и для приглашенных. Последние должны решить, могут ли согласиться на участие в своем «естественном» состоянии. Лишь такая открытость приводит к настоящим прорывам.

Все организации хотят повысить уровень успешных инноваций. Но это не случается само собой. Правильное поведение не возникает случайно. Нужны нацеленные и активные действия.

Инновации основаны на взаимодействии различных людей. Вот почему я посчитала Spark Camp стоящим делом. Устроителям было нелегко собрать все это многообразие в одну корзину. По их подсчетам, организация мероприятий Spark Camp требует в пять раз больше усилий, чем для подобных встреч более традиционного характера. Участникам тоже приходится несладко.

Читайте материал по теме: Мобильный телефон от Amazon: инновация или провокация?

Многие из них сначала чувствуют серьезный дискомфорт. Они спрашивают себя: «Зачем я сюда приехал? У меня нет ничего общего с этими людьми: о чем же нам разговаривать?» Но все дальнейшее оказывается потрясающе плодотворным: беседы вызывают больше интереса и дают больше поводов задуматься о насущных вопросах современного бизнеса и общества.

Чтобы узнать что-то новое, вы должны выйти из зоны комфорта. Наши учреждения дорого расплачиваются за то, что позволяют нам работать с теми, с кем нам наиболее приятно сотрудничать. Когда никто не вступает в спор с основными предположениями, не задает вопросов и не подвергает тщательному рассмотрению новые идеи, старые проблемы не находят нового решения. Не возникают новые способы взаимодействия с игроками на новых рынках. А это значит, что вы просто останетесь за бортом.

Каждый из нас мог бы применить кое-что из того целеустремленного и серьезного, основанного на данных подхода, который демонстрирует Spark Camp. Если мы хотим найти выход из положения и быть настоящими инноваторами, давайте конструировать необходимую для этого среду.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена