Полеты с пересадками отнимают время и бьют по прибыли | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Полеты с пересадками отнимают время и бьют
по прибыли

Долгое время в пути ­сильно бьет по прибыли.

Авторы: Боу Кевин , Бимиш Пол

Полеты с пересадками отнимают время и бьют по прибыли

читайте также

Как просить прощения по-настоящему

Джозеф Гренни

Какую жизненную философию выбрать

Елена Пименова

Лучший совет в моей жизни

Лаудер Вильям

Четыре ловушки мотивации

Брор Саксберг,  Ричард Кларк

Командировки утомляют, особенно если нужно летать с пересадками. Но пересадки — не просто неприятны. Наше исследование показало, что долгое время в пути ­сильно бьет по прибыли.

Мы 13 лет изучали работу 1200 компаний, прежде всего япон­ских и их американских подразделений. Среднее время пути от штаб-квартиры, включая наземный транспорт, — 16 часов. И чем больше времени занимает дорога, тем ниже прибыльность подразделения: при прочих равных, каждый лишний час уменьшает прибыль на 7%.

Важно именно время, а не расстояние. Например, учтя экономические и отраслевые отличия, мы обнаружили, что шанс быть прибыльным у подразделения из Лексингтона (штат Кентукки) на 25% меньше, чем из Хьюстона, хотя оба города находятся на одинаковом расстоянии от Токио. Дело в том, что лететь до Лексингтона нужно с пересадкой и весь рейс длится на два часа больше — все время, с дорогой до аэропорта, сильно превышает среднее.

Почему продолжительность поездок так отражается на прибыли? Опросив десятки топ-менеджеров и изучив результаты других исследований, мы предположили несколько причин.

Из-за лишнего времени на пересадках, человек сильнее устает — и хуже работает. Кроме того, ему труднее наладить хорошие отношения с коллективом, создать атмосферу доверия и сплоченности. В подразделениях, расположенных на расстоянии более 16 часов пути от штаб-квартиры, их главы на протяжении 13 лет сменялись на 23% чаще, чем в остальных. Фактор времени вообще приводит к неудовлетворенности сотрудников своей работой и высокой текучести. К тому же командировки сказываются на общей эффективности руководителей: они работают примерно на 90% менее продуктивно в пути и на 50%, находясь в отдаленном подразделении. Чем больше времени уходит на дорогу, тем выше эти цифры.

Сильные глобальные компании осо­знают проблему и стремятся выстроить сеть своих подразделений так, чтобы топ-менеджеры не теряли время на пересадках: выбирают города, в которые можно долететь прямым рейсом, строят офисы неподалеку от аэропортов. Фирмы с небогатым опытом работы в других странах часто открывают филиалы в отдаленных местах, не понимая, во что им это выльется. Но они часто меняют свое решение. Подразделения, до которых добираться более 16 часов, скорее будут переведены в другие места, чем расположенные ближе. Исследование показало, что лишний час в пути повышает вероятность передислокации на 11%.

Руководителей часто беспокоит, не увеличится ли их командировочный бюджет из-за роста цен на авиатопливо, но стоимость авиабилетов — пустяк по сравнению с тем, к каким последствиям могут привести длинные перелеты. Это следует иметь в виду, выбирая местоположение подразделений. И хотя благодаря мобильной связи руководители могут работать и в дороге, время, которое они понапрасну теряют в аэропортах, и все, к чему это приводит, может дорого обойтись компании.