Концепция светлого будущего или повседневная реальность? | Большие Идеи
Управление инновациями

Концепция светлого будущего или повседневная реальность?

Сергей Карпов
Концепция светлого будущего или повседневная реальность?

Несколько лет назад утверждение «ИТ везде» (от англ IT is everywhere) часто упоминалось как концепция светлого будущего. Однако сегодня, как мне кажется, — это отражение нашей повседневной реальности. Сейчас невозможно назвать индустрию, где не нужны ИТ, особенно когда мы подразумеваем увеличение эффективности или появление качественно нового сервиса или продукта.

Давайте рассмотрим простой пример: представьте, что работаете массажистом, работаете с людьми и технологии вам не особо интересны, да и не очень нужны в ежедневной рутиной деятельности. Но если вы работаете с пациентом постоянно, то наверняка замечаете какие-то изменения показателей здоровья, которые можно было бы отслеживать с помощью технологий и аналитики данных. Что в свою очередь смогло бы сильно облегчить постановку диагноза и подбор лечения. Конечно, такой пример примитивен, но он показывает как ИТ могут увеличить или даже изменить получение или применение того или иного сервиса и/или продукта.

Вопрос необходимости применения ИТ сегодня ограничивается лишь полетом фантазии. У преуспевающих компаний не осталось вопросов: нужны ли им ИТ или нет? Но появились новые задачи — бизнес хочет знать, что привнести в предприятие, чтобы оно стало эффективней и конкурентоспособней.

Именно к таким изменениям подталкивают бизнес-среду современные общество и экономика. Каждый день, используя бытовые сервисы, мы должны получать от них что-то дополнительное. Опыт дополненной комфортом реальности.

Читайте материал по теме: Действительно ли технологии помогают нам лучше работать?

Достаточно рассмотреть одну, совершенно нетехнологичную сферу нашей жизни. Возвращаясь из-за границы, люди часто сталкиваются с желанием вернуть НДС Евросоюза. Раньше этот процесс происходил следующим образом: необходимо было прийти в кассу и получить НДС наличными деньгами или отправить письмо, на основе которого налоговый сбор переводился на банковский счет. Сегодня же во многих аэропортах стоит специальное устройство, которое считывает данные пластиковой карты, что освобождает от писем и походов в банк, и через пять рабочих дней на счет банка приходит тот самый НДС. Это изменение последних 2—3 лет может показаться мелочью, но оно доказывает, что на сегодняшний день ИТ проникло во все сферы жизни.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Какими должны стать офисы после пандемии
Джон Мэк,  Мэт Трибнер,  Пантеа Техрани,  Питер Бэйсвайс