Принципы инновации | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Принципы инновации

Как увидеть возможность для создания инновации и ей воспользоваться

Автор: Питер Друкер

Принципы инновации
IBM

читайте также

Как рассчитывается инновационность экономики?

Сергей Гуриев

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев

Простейший способ перезапустить свой мозг

Стикголд Роберт

Насколько инновации зависят от вдохновения, а насколько — от упорного труда? Если главную роль играет первый фактор, значит, функции руководителя ограничены: нужно просто нанять правильных людей и не мешать им. Если более важен второй фактор, тогда руководство должно действовать более активно — создавать правильные роли и процессы, устанавливать четкие цели и принимать необходимые меры, а также оценивать успехи на каждом этапе. Однако в обоих случаях инновация — это серьезная работа, и ею, как и любой другой деятельностью корпорации, можно и нужно руководить. 

Несмотря на то что в последнее время много говорят о «личных качествах предпринимателя», мало кто из них, с кем я работал за последние тридцать лет, обладали такими качествами. Но я знал многих людей — продавцов, хирургов, журналистов, ученых и даже музыкантов, которые действительно обладали подобными чертами характера, хотя их ни в малейшей степени нельзя было назвать предпринимателями. Всех успешных лидеров бизнеса, которых я встречал, объединяли не определенные личные черты, а стремление систематически заниматься инновациями.

Инновации — особая функция предпринимательства, как в уже существующей компании, в государственном учреждении или в новом проекте, который предприниматель-одиночка создал у себя на кухне. Инновация — это средство, с помощью которого предприниматель либо находит  ресурсы, создающие богатство, либо дает уже существующим ресурсам новый потенциал для создания богатства.