Сохраняя энергию стартапа: как Amazon изменил процесс внедрения инноваций | Большие Идеи

・ Управление инновациями

Сохраняя энергию стартапа: как Amazon изменил процесс
внедрения инноваций

Почему Джефф Безос запретил в Amazon PowerPoint и при чем тут научная фантастика? О том, как бизнесмен кардинально изменил процесс обсуждения новых идей в компании, рассуждает автор книги «Сохраняя энергию стартапа» Алекс Кантровиц

Автор: Алекс Кантровиц

Сохраняя энергию стартапа: как Amazon изменил процесс внедрения инноваций
Джефф Безос / Фото: F1

читайте также

Разум и чувства

Гардинер Морс

Как перезапустить экономику в условиях пандемии

Артуро Брис,  Жан-Филипп Бонарди,  Мариус Брюлхарт

Удар под дых

Ракшенко Лилия

Как сделать блестящую презентацию

Большинство компаний, определившись со своими преимуществами, зацикливаются на их совершенствовании, но забывают при этом, что их взгляд обращен в прошлое, а не в будущее. Amazon и другие технологические гиганты (такие, как Google и Microsoft) всегда работают так, будто каждый день — первый: эти лидеры рынка тратят свое время на переосмысление своих продуктов, а не на то, чтобы бесконечно их улучшать, утверждает технологический журналист и основатель консалтинговой компании Tandem Алекс Кантровиц.

Он провел более 130 интервью с сотрудниками ведущих IT-компаний и на их основе написал «Сохраняя энергию стартапа: как техногиганты ежедневно изобретают будущее и остаются на вершине». Книга издана Альпина ПРО в рамках проекта СберУниверситета «Библиотека Сбера». «Большие идеи» публикуют отрывок из нее.

Amazon поощряет научную фантастику

9 июня 2004 года в 6:02 вечера Джефф Безос издал приказ, запрещающий пользоваться в компании программой PowerPoint. Не особый любитель деликатности, он сообщил новость прямо в теме письма: «Отныне никаких презентаций в формате PowerPoint» — так и написал он своей команде руководителей высшего звена 9. Разумеется, Безос понимал, что PowerPoint — это прекрасный инструмент для стимулирования продаж, позволяющий посредственным идеям выглядеть блестяще за счет «модных шаблончиков» и привлекающей внимание маркировки. Но именно поэтому для настоящего изобретательства он крайне вреден, ведь он дает людям возможность легко приукрашивать идеи, а это часто приводит к неправильным или незавершенным концепциям, даже если во время презентации казалось, что все обстоит замечательно.

Безос предложил альтернативу: письменные заметки. Он захотел, чтобы сотрудники Amazon вместо слайд-шоу записывали идеи относительно новых продуктов и услуг в документы, составленные из параграфов и законченных фраз, причем маркированные списки в них не допускались. С использованием подобных заметок любые вопросы можно рассматривать всесторонне, и это позволило бы легко обнаружить пробелы в ходе рассуждений. Кроме того, они позволяют воображению сотрудников «разгуляться» в процессе их написания. «Нарративная структура хорошей заметки заставляет более тщательно все продумывать и лучше понимать, какие вещи самые важные и как все взаимосвязано», — писал Безос в том письме.

Хорошее дело — иметь принципы лидерства. В Amazon не упускают возможностей в очередной раз проговорить ценности компании. Тем не менее, без системы, позволяющей сотрудникам воплощать эти ценности в жизнь, все это немногого стоит. Вот почему в тот момент, когда Безос закончил писать письмо и нажал «отправить», он заложил еще один кирпич в фундамент системы изобретательства своей корпорации.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.