«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают | Большие Идеи
Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают

Джоэл Шварцберг
«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают
Иллюстрация: Jason Schneider

«Не волнуйтесь, — однажды сказала мне клиентка, которая репетировала со мной свою презентацию, — к следующей неделе я ее полностью напишу и выучу!»

Для меня это звучало так, как будто бы она сказала: «Не волнуйтесь, я сделаю свою задачу бессмысленно трудной и постараюсь не установить связь с аудиторией!»

Как и многие другие, она считала, что «хорошую речь» нужно записать дословно и зачитать вслух или даже выучить наизусть. Некоторые усвоили этот подход в школе. Другие, глядя на воодушевляющие, идеальные выступления некоторых политиков, получателей наград и вымышленных телевизионных персонажей, решили, что это необходимо.

Если на вас работает команда спичрайтеров, конечно, следует позволить им применить свои таланты, а вы можете вставать перед телесуфлером и демонстрировать результат их труда. Но у большинства из нас такой команды нет. Большинство из нас чаще устраивает презентации на деловых встречах, онлайн-конференциях и разнообразных небольших или средних внутренних и внешних мероприятиях. В таких типичных условиях писать, читать и учить наизусть текст выступления — значит прибегать к одной из самых разрушительных и неэффективных тактик, которые только можно выбрать.

Ниже перечислены самые большие опасности, с которыми можно столкнуться, если полностью писать, читать и заучивать выступления, а также советы, что делать, чтобы добиться своей главной цели — заинтересовать и вдохновить аудиторию.

Когда вы пишете, то заостряете внимание не на том

Несмотря на то, что задача спикера — увлечь своих слушателей, многие записывают текст речи, ошибочно полагая, что цель выступления — показать себя как отличного докладчика или писателя. Это не имеет отношения к тому, чтобы донести свою мысль или выполнить свою работу, и направляет вас на путь внешних эффектов («Я хочу произвести впечатление»), а не презентации («Я хочу убедить»).

В большинстве случаев писать речь целиком — бесполезная трата времени.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Секрет Alibaba
Уолтер Фрек
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
Почему люди выбирают работу в стартапах?
Вельпе М. Изабель,  Мозер Дж. Килиан,  Тумасаджан Андраник