Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Харизма как навык
Антонакис Джон , Лихти Сью , Фенли Марика
С потными ладонями Яна стоит на трибуне. Перед ней — сотни коллег, они пришли послушать о ее новом проекте. Билл созвал совещание после того, как новый продукт потерпел фиаско на рынке; его ждут подчиненные — после громкого провала у них опустились руки, да и силы на исходе. Только он может вдохнуть в них надежду, объяснив, как жить дальше. Робин готовится к беседе с талантливым, но безответственным сотрудником, которого давно пора призвать к порядку.
Нам всем доводилось бывать в подобных ситуациях. В такие моменты все зависит от харизмы — способности донести до других четкую, мудрую, вдохновляющую мысль, которая увлекла бы их и задела за живое. А как обрести эту самую харизму? Многие считают, что либо она дана, либо нет. Обаятельные люди будто бы рождаются такими — яркими златоустами-экстравертами. В конце концов, нельзя же научиться быть Уинстоном Черчиллем.