Когда пресекать конфликты | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Когда
пресекать конфликты

Авторы: Саймонс Тони , Рэндалл Петерсон

читайте также

«Прийти вовремя – это невежливо»: 10 фактов о работе и бизнесе в Индии

Дмитрий Юсов

Посменно не значит когда угодно

Умная платформа

Андрей Скобеев,  Антон Аристов,  Владимир Рогов,  Данис Маганов,  Леонид Жуков

Что не так с D2C-бизнесом

Лен Шлезингер,  Мэтт Хиггинс,  Шэй Роузман

Когда в руководстве нет согласия, плетутся интриги и по любому поводу возникают споры, гендиректор испытывает соблазн самостоятельно принять решение. Иногда прекратить споры необходимо. Но когда конфликт порождается взаимным недоверием членов команды, волевое решение может привести к неприятным последствиям. Мы провели опрос ста генеральных директоров гостиничных сетей. Нас интересовало, насколько топ-менеджеры доверяют друг другу, какие важнейшие решения они приняли в последнее время, одобряют ли топ-менеджеры принятые решения и насколько гладко эти решения проводились в жизнь. Результаты опроса глав компаний мы показали топ-менеджерам, которых попросили ответить на те же вопросы.

Вывод о том, что руководящие команды, в которых нет взаимного доверия, менее эффективно выполняют принятые решения, нас не удивил. Как выяснилось, недоверие проявляется по-разному: члены команды либо редко сотрудничают, либо несерьезно относятся к стратегическим решениям, что мешает их реализации.

Затем мы разделили решения на две группы — принятые единогласно и единолично гендиректором (или частью топ-менеджеров). Оказалось, что команды, члены которой не доверяют друг другу, выполняют решения гендиректора или части руководства гораздо хуже, чем принятые коллегиально. Интересно, что руководители, навязывая свою волю, часто даже не осознают этого.

Мы поняли, что залог успеха — участие всей команды в разработке решения. Когда взаимного доверия в команде нет, а решения спускаются сверху, она восстает. Сопротивление проявляется в равнодушии, что, конечно, очень мешает делу. Там, где топ-менеджеры доверяют друг другу, проблем с реализацией навязанного решения не возникает.

Таким образом, если доверие в руководящей команде невысоко, нужно добиться согласия, хотя это и непросто.

Если же вы — гендиректор и, прочитав эту статью, решите, что наши выводы не подходят для вашей компании, подумайте как следует. Как ни странно, большинство опрошенных нами генеральных директоров не смогли точно сказать, насколько их топ-менеджеры доверяют друг другу, — как будто они, сами того не сознавая, говорили о каких-то посторонних людях.