Как управлять своими контактами, если у вас их слишком много | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как управлять своими контактами, если у вас их
слишком много

Приятно чувствовать себя полезным, но в какой-то момент приходит осознание того, что список знакомых и друзей начинает прямо-таки зашкаливать.

Автор: Мэттью Берд

Как управлять своими контактами, если у вас их слишком много

читайте также

Четыре способа справиться с неуверенным сотрудником

Рон Каруччи

Мозг да Винчи

Леонард Шлейн

«Меня удивляло, почему на выставки интересных художников не выстраиваются очереди»

Зельфира Трегулова

Питательная среда завтрашнего дня

Кедроски Пол

Чем большего успеха вы добиваетесь в жизни, тем больше знакомых у вас появляется, и тем больше просьб о помощи вы получаете.

С тех пор, как я обозначил в сети свой род деятельности как «бизнес-ангел», круг моих знакомых начал расти в геометрической прогрессии. Вдруг появилось какое-то невообразимое количество людей, которые были «дружественно настроены» по отношению ко мне. Приятно чувствовать себя полезным, но в какой-то момент приходит осознание того, что список знакомых и друзей (а также различных запросов от них) начинает прямо-таки зашкаливать. Как вообще поддерживать контакты со всеми этими людьми? Как успевать реагировать на все поступающие от них просьбы и запросы?

Чувство чрезмерной загруженности парализует любую работу: в такие моменты человек похож на кролика, который замер перед светящимися фарами приближающегося к нему автомобиля и не движется ни в одну из возможных сторон. Есть еще одна крайность: вы пытаетесь угодить всем и вся, как тот же кролик на дороге, только прыгающий хаотично и беспорядочно. Пытаясь успеть все, мы только изматываем самих себя. И какой бы ни была наша реакция, нам не прийти к нужному решению.

На самом же деле всему (и поведению «парализованного кролика» и активного помощника, хватающегося за все) есть решение: проанализируйте иерархию ваших взаимоотношений и пересмотрите близость тех или иных контактов, чтобы правильно распределить свои ресурсы.

Во-первых, найдите время в своем плотном графике, чтобы составить список или подумать обо всех, с кем вы поддерживаете отношения, а также о тех, с кем часто видитесь или плотно общаетесь. Возможно для этого вам придется заглянуть в свою записную книжку, социальные сети или полистать список контактов в телефоне.

Читайте материал по теме: Три ошибки при установлении деловых контактов

Когда у вас сложилось реальное представление обо всех контактах, которые у вас есть, попробуйте посчитать их число и применить метод 80/20 (принцип Парето): подумайте о тех из них, кто для вас наиболее важен и отметьте 20% таких людей. Например, если в вашем списке 150 фамилий, 20% от этого количества –30 человек. Эти три десятка и есть те самые важные для вас контакты, которым стоит уделять 80% вашего времени и тратить на них свою энергию и внутренние ресурсы. Приглашайте их почаще на деловые обеды, устраивайте спонтанные встречи, зовите выпить чашку кофе и просто поболтать в формате тет-а-тет. Вы можете подойти к вопросу творчески и, например, вместе добираться на работу, найти общие интересы или совместное занятие, или собрать небольшую группу людей примерно одного с вами возраста, которые будут поддерживать друг друга, и стать ее идейным вдохновителем.

Теперь рассмотрим, как вы можете правильно отработать оставшиеся 80% контактов вашей сети. Как правило, это более сложная проблема, потому что ваше время, энергия и ресурсы ограничены.

Нетворкинг предполагает своеобразную фильтрацию оставшихся 80% («общаться» или «не общаться») и возможность сосредоточиться на тех из них, кто может оказаться наиболее полезным для вас. Но вы ведь не можете иметь близкие отношения со всеми, кого вы знаете, построение взаимоотношений в этом случае просто означает хорошее отношение к человеку. Поэтому сэкономьте 20% своего времени, энергии и сил для них. Подумайте, как можно оставаться в контакте с этими людьми и находите эффективные способы, чтобы помочь им, когда они к вам обращаются.

Читайте материал по теме: Формула дружбы

Быть на связи

Если вы переместите людей, с которыми вы встречаетесь раз в пару недель или даже в месяц, или же время от времени в другую категорию, так вы только удвоите время, которое у вас есть для своих дальних знакомых.

Создайте повод для мероприятия и соберите своих знакомых «второго уровня» на какую-нибудь совместную встречу. Можно попробовать организовывать такие встречи пару или тройку раз в год как раз для этих целей. В качестве альтернативы можно еще инициировать онлайн-чат одновременно с несколькими людьми, чтобы оставаться с ними на связи. Такой подход сам по себе тоже неплох и имеет определенное преимущество: это неплохой способ познакомить своих знакомых между собой.

Обработка запросов

Вы не можете всегда отвечать «да» на все просьбы, которые вы получаете, так что следите за тем, чтобы максимально эффективно удовлетворять эти запросы. Поговорите по телефону вместо того, чтобы встречаться. Дайте тому, кто просит вас о помощи, контакты других своих знакомых, которые могут быть чем-то полезны в этой ситуации, тем более если они могут сделать это гораздо лучше, чем вы. А иногда стоит просто ответить: «Нет, извините, но я не могу помочь вам в этом случае».

Если вы помните об этих простых вещах, вы с успехом будете инвестировать, развивать и защищать свою систему взаимоотношений, что является важнейшей составляющей вашего личного и профессионального успеха.