Ловушка для руководителя | Большие Идеи
Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ловушка для руководителя

Нина Шикалофф , Райан Фуллер , Рене Куллинан , Шани Хармон
Ловушка для руководителя
unsplash.com/@glenncarstenspeters

У руководителей тяжелая работа. Они координируют действия команды, соотнося их с целями компании. Предоставляют возможности профессионального развития подчиненным. Работают над достижением результатов и выполняют множество других критически важных задач (не забывая при этом заботиться о вовлеченности сотрудников). Не так давно мы писали о том, что именно сильные руководители делают не

так, как остальные. Но даже они не до конца понимают, как их рабочие привычки влияют на подчиненных. Наше последнее исследование позволяет измерить существенные — и зачастую нежелательные — последствия таких привычек.

Трансформация рядового сотрудника в руководителя расширяет влияние его рабочих стереотипов на окружающих. И чем более высокую позицию он занимает, тем сильнее воздействие. К сожалению, обычно управленцы обладают весьма ограниченным пониманием, какие сигналы посылает подчиненным их поведение — и какой может быть реакция.

Понять, какое воздействие оказывают поступки руководителей, позволяет технология Microsoft Workplace Analytics. Она анализирует сигналы, которые содержатся в анонимных данных, полученных на совещаниях, из электронной почты, записей HR-специалистов, и в других источниках. С ее помощью мы изучили поведение десятков тысяч менеджеров в нескольких крупных компаниях и обнаружили определенные закономерности.

В этой статье мы остановимся на двух сигналах, которые менеджеры посылают сотрудникам своим поведением, их нежелательных последствиях и способах их устранения.

Сверхурочная работа

Работая сверхурочно, руководители посылают сигнал: «Когда я работаю, вы тоже должны работать». Мы обнаружили стойкую взаимосвязь между тем, как часто менеджеры отправляют письма или назначают встречи в нерабочее время, и тем, как часто это делают их непосредственные подчиненные.

Так, мы заметили, что в одной технологической компании из списка Fortune 100 на каждый час, который руководители проводили за сверхурочной работой, приходилось 20 дополнительных минут, которые на такую работу тратили их подчиненные. Эта корреляция (хоть и с другими показателями) была замечена и в ряде других компаний.

Понять одну из причин, по которым это происходит, можно, проанализировав паттерны отправки электронных писем в воскресенье вечером. Люди нередко проводят воскресные вечера, готовясь к предстоящей рабочей неделе и «сверяя часы» с коллегами. Мало кто при этом рассчитывает, что их адресаты ответят немедленно. Но зачастую происходит именно это: если руководители начинают свою рабочую неделю в воскресенье вечером, так же поступают и подчиненные.

Хотят руководители этого или нет, работая сверхурочно, они сигнализируют подчиненным, что ожидают от них такого же поведения — и подчиненные действуют соответственно. Хорошего в этом не так уж много. Согласно результатам исследования General Social Survey, 48% сотрудников говорят, что работа иногда или часто мешает их семейной жизни. Весьма вероятно, что привычка работать сверхурочно этому способствует. Негативные последствия этой тенденции проиллюстрировало и недавнее исследование института Гэллапа: американские служащие, использующие электронную почту для работы в выходные, с большей вероятностью столкнутся с существенным стрессом, чем те, кто так не поступает.

Что делать

1. Обсудите ваши ожидания с подчиненными. Объясните, что, предпочитая работать по вечерам или в выходные, вы не ждете такого же поведения от остальных. Проследите, не противоречите ли вы своим словам, когда призываете сотрудников «отключаться» и при этом требуете немедленного ответа на свои письма. Главное — искренность и последовательность.

2. Если вы пишете письма ночью, назначьте их автоматическую отправку на утро следующего дня или просто сохраните их в черновиках.

3. Сократите список людей в вашей рассылке. Этот совет полезен в любое время, но особенно в нерабочее. Как показывают изображенные ниже сценарии, всего лишь уменьшив количество людей в переписке, вы существенно поможете вашей компании.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Ловушки интеллекта
Сергей Филонович
Не выйти в тираж
Елена Евграфова