Советы от «профессионалов-невидимок» | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Советы
от «профессионалов-невидимок»

Мы с трудом представляем себе, сколько труда вложено в создание легендарных рок-хитов.

Автор: Дэвид Цвейг

Советы от «профессионалов-невидимок»

читайте также

Мнение совета: директора должны найти баланс интересов

Клифф Сара

Как не сгореть на работе

Семен Савченко

Лидер не по шаблону

Билл Джордж,  Маклин Эндрю,  Мейер Диана,  Питер Симс

Как избежать противоречий при управлении творческим процессом

Грэг Брандо,  Кент Лайнбэк,  Линда Хилл,  Эмили Трулав

Среди фильмов, получивших в этом году «Оскар», мне особенно запомнился один. Это картина Моргана Невилла «В двадцати футах от того, чтобы стать звездой». Фильм получил награду в номинации «Лучший документальный фильм». Он рассказывает о бэк-вокалистах в истории поп-музыки, выводя своих героев хоть ненадолго из тени. Эти артисты оказали огромное влияние на карьеру величайших звезд поп-индустрии: «The Rolling Stones», Майкла Джексона, Стиви Уандера, Брюса Спрингстина, Лютера Вандросса и других исполнителей. Но большинство бэк-вокалистов никому не известны.

Теперь, конечно, пресса подняла много шума, и эти талантливые люди наконец-то были оценены по заслугам. Однако никто так и не отметил, сколько благородства было в их «невидимом» труде.

Я потратил последние два года, встречаясь и беседуя с подобными «невидимками», профессионалами своего дела. Меня интересовали только те, кто по-настоящему талантлив. Редко кто из них известен широкой публике. Нет, они вовсе не угнетенные трудяги. Каждый из них достиг профессиональных вершин в своей области. Но для многих людей в современном мире главная цель в жизни все еще — это внимание общественности и слава любой ценой. Поэтому мне было интересно: что заставляет таких талантливых артистов оставаться все время в тени и не стремиться из нее выйти?

Я обнаружил, что эти «люди-невидимки» обладают определенными чертами, которые роднят их друг с другом. И одно из их главных качеств — это скромность. Также они довольно равнодушно относятся к общественному признанию. «Невидимки» также очень ответственно выполняют свою работу и получают от нее истинное удовольствие. В книге «Invisibles: The Power of Anonymous Work in an Age of Relentless Self-Promotion», которая выйдет летом этого года, я пишу о том, как эти качества, в особенности скромность, представляют собой прямую противоположность современному мировоззрению, основанному на стремлении к всеобщему вниманию и дешевой сиюминутной славе. Коучи и консультанты призывают нас «развивать умение продавать себя», но исследования подтверждают, что скромность и желание получать удовольствие от работы напрямую связаны с карьерными успехами в самых различных областях.

Закройте глаза и спойте про себя концовку классической песни группы «The Rolling Stones» — «Gimme Sheler»:

Rape, murder!

It's just a shot away.

Потрясающий бэк-вокал этой песни — вся ее соль — изначально был исполнен женщиной по имени Мерри Клейтон. Мы с трудом представляем себе, сколько труда вложено в создание легендарных рок-хитов. Как и в случаях с успешными компаниями и брендами, они создаются не столько работой гениев-одиночек, сколько целой армией неизвестных никому профессионалов. В случае с Мерри Клейтон было именно так. Ей позвонили около 11 часов вечера. Несмотря на беременность и позднее время, она быстро оделась и поехала в студию. Она спела свою партию всего лишь пару раз, добилась удачного дубля и вернулась обратно домой.

Еще одна певица, упомянутая в фильме, — Дарлин Лав. Она исполняла партии бэк-вокала на записях песен у Элвиса Пресли, работала с продюсером Филом Спектором. Она даже немного засветилась на сцене. Так что и у Клейтон, и у Лав с амбициями все в порядке. Но вот что они посоветовали своей молодой коллеге, Джудит Хилл, которая только начинала свою карьеру на сцене. Во время видеоинтервью с The Los Angeles Times они высказались насчет того, как следует работать и как относиться к славе. «Должна быть гармония. Продолжай петь бэк-вокалы», — советует Лав. А когда Джудит призналась, что отказалась от нескольких бэк-вокальных партий, то вот, что ей порекомендовала Клейтон: «Не говори “Нет!” Как иначе они увидят и оценят твой талант?» Лав и Клейтон знают об этом не понаслышке. Их несколько раз выбирали для выступлений во время крупных туров известные артисты именно потому, что они отлично пели для них бэк-вокальные партии, и они знали про их таланты. Вся сила метода «невидимок» состоит в том, что даже если их цель — засветиться, путь к ней лежит через упорную работу на вторых «невидимых» ролях.

Лав также добавила, что не стоит отказываться от вознаграждения, которое приносит эта работа. «Это неплохие деньги. И не слушайте, что говорят люди. Мне часто твердили: "О, ты поешь бэк-вокал для Дайон Уорвик?’’ На что я отвечала: "Да, и она платит мне пять тысяч долларов в неделю за мои "ооо" и "ааа" на заднем плане. Чему я лично очень рада"».

Как-то Клейтон спросили, не стало ли для нее разочарованием то, что ей так и не удалось сделать сольную карьеру. «Конечно, я расстроилась, когда мой альбом провалился, но я просто развернулась на 180 градусов и поехала в Лондон петь бэк-вокал». Ведь главным для нее была не погоня за славой: «Для меня всегда будет главным само пение. И я до сих пор это делаю с огромным удовольствием».

По большому счету они обе просто хотят заниматься любимым делом. И им удалось продержаться на сцене гораздо дольше, чем многим прославленным артистам, чья слава со временем угасла.

Вершины успеха и удовлетворенность работой могут быть достигнуты, только если сконцентрироваться на ценности труда как такового, а не на общественном признании. «Лучше не тратить время на саморекламу, а просто заниматься своим делом», — говорит Клейтон. А Лав подтверждает ее мысль: «50 лет спустя мы все еще в обойме».

Читайте по теме: