Злитесь! Это пойдет на пользу вашей карьере | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Злитесь! Это пойдет на пользу
вашей карьере

Порой необходимо быть злым — и тогда вам не понадобится психиатр и не будет причины и жаловаться, как мало вас ценят на работе.

Автор: Ирина Гусинская

Злитесь! Это пойдет на пользу вашей карьере

читайте также

Обратная сторона дружелюбия

Умейте отключаться от работы

Джилл Коркиндейл

Не бойтесь изменить свою жизнь

Бримм Линда

Не дедлайном единым

Лора Джурдж,  Лорел Ньюман,  Шарлотт Бланк,  Эшли Уилланс

Разве не прекрасно было бы жить в мире, исполненном гармонии и согласия, в окружении исключительно благородных, порядочных, чутких людей? Конечно, прекрасно, вне всякого сомнения, но это несбыточная мечта, давайте признаемся себе в этом раз и навсегда. Человек человеку, может, и не волк, но далеко не всегда товарищ, друг и брат — и далеко не все относятся к ближнему согласно золотому правилу нравственности. Можно сколько угодно долго сетовать на несправедливость мироустройства и окружающих, в упор незамечающих ваших высоких душевных и беспрецедентных профессиональных качеств, но пока вселенная к вам не прислушалась, а мир под вас не прогнулся, нужно добиваться успеха своими силами. Неоднозначный способ подробно описывает немецкий профессор Йенс Вайднер в своей книге «Стратегия пеперони» («Die Peperoni-Strategie: So nutzen Sie Ihr Aggressionspotenzial konstruktiv»): он предлагает каждому, и в первую очередь исполнительным тихоням, выпустить на волю свою агрессию. О пользе негативных эмоций и сублимации их в нечто полезное в последние годы пишут все чаще серьезные издания вроде Scientific American.

Логика налицо: если вы умеете быть жестким, отвечать отказом и не выражать всем своим видом постоянную готовность броситься на помощь (так называемый синдром помощника), то не станете жертвой несправедливости и эксплуатации. И уважать вас будут больше. Можно развить в себе способность говорить «нет» и настаивать на своем, но Вайднер пошел дальше. Он предлагает научиться получать удовольствие, защищая собственные интересы.

Читайте материал по теме: Что делать, если вы уже ненавидите вашу новую работу

К изобретению ныне известной в германо-язычном мире «стратегии пеперони» профессор пришел неожиданным путем. В середине 80-х годов, когда Йенс был студентом, он на практике убедился в эффективности нового метода перевоспитания малолетних преступников — целенаправленного снижения уровня их агрессивности. А в 1993 году к Вайднеру обратился доктор Боссхарт, директор авторитетного швейцарского Института социальных и экономических исследований им. Готлиба Дуттвайлера (GDI). Его интересовало, можно ли не снижать, а, наоборот, целенаправленно повышать уровень агрессивности. Тогда Вайднер и разработал тренинг по добавлению остроты в профессиональную жизнь — и успешно проводит их до сих пор.

Действительно, агрессивность невозможно игнорировать и крайне вредно подавлять (см. статью The New York Times аж 1983-го года), а тем более полностью от нее избавиться: она важна для выживания человека. Вопрос лишь в том, как ее использовать: конструктивно или деструктивно. Читаем у Аристотеля: «Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому». Что же отличает позитивную агрессивность от примитивной озлобленности? Хедвига Келльнер, эксперт в сфере менеджмента, убеждена: моральные принципы. Она называет следующие характеристики позитивно-агрессивных людей. Они:

  • твердо отстаивают свои интересы и интересы компании, но при этом не ставят своей целью уничтожение и унижение противников;
  • не забывают тех, кто помог им в трудный час;
  • активно противостоят хамству и некомпетентности.

Читайте материал по теме: «Отчаянная вежливость» может разрушить вашу карьеру

На рабочем месте вас не должны любить — вас должны уважать (Вайднер постоянно подчеркивает: стратегию пеперони можно применять исключительно на работе; личную жизнь она быстро приведет к краху!).Стремление никого не обидеть приносит деловому человеку больше вреда, чем пользы. Поэтому список качеств, которые полезно натренировать тем, кто стремится к успеху, Вайднер продолжает следующими, на первый взгляд, малосимпатичными навыками:

  • использовать в своих интересах слабости других;
  • расстраивать планы противников;
  • с легким налетом высокомерия держать дистанцию;
  • пользоваться добротой окружающих;
  • парировать удары любой ценой (особенно мне понравились фразы: «Продолжайте говорить! Возможно, в процессе вам удастся сказать что-нибудь более осмысленное!» и «У меня есть ровно две минуты свободного времени. Вы как раз успеете рассказать все, что знаете по этой теме!»).

Всякому воспитанному человеку, а особенно классической «хорошей девочке», продолжающей идеалистически верить в честную конкуренцию, такое поведение кажется абсолютно неприемлемым. Разумеется, важно знать меру. Но порой необходимо быть злым — и тогда вам не понадобится психиатр и не будет причины и жаловаться, как мало вас ценят на работе. Применяйте агрессию в гомеопатических дозах, добейтесь того, чтобы все знали: если ваши интересы ущемить, мало не покажется. Тогда-то в вас и признают ценного сотрудника, которого пора продвинуть по службе.