Переход к прямому конкуренту: за и против | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Переход к прямому конкуренту: за
и против

Переход ценного сотрудника к прямому конкуренту — это почти всегда тяжелый удар для команды и компании в целом.

Автор: Инна Суматохина

Переход к прямому конкуренту: за и против

читайте также

Управлять как Toyota

Спир Стивен

«Познание начинается с удивления»

Юлия Фуколова

Основы поведения в социальной сети

Борис Щербаков

Сохранить дистанцию: как и зачем мы навсегда перевели всех сотрудников на удаленку

Макс Крайнов

Ни для кого не секрет, что такие гиганты, как Microsoft и Google, на протяжении долгого времени борются за своих уникальных специалистов, перекупая и защищая лучшие умы своих компаний. В 2005 году произошел громкий переход специалиста по распознаванию речи Кайфу Ли из Microsoft в Google. Бывший работодатель даже обратился в суд, но конфликт удалось уладить в досудебном порядке. В 2013 году Google наняла на работу Блеза Агуэра-и-Аркаса, специалиста по обработке компьютерных изображений и в прошлом — сотрудника Microsoft, работавшего над рядом ключевых продуктов корпорации.

Переход ценного сотрудника к прямому конкуренту — это почти всегда тяжелый удар для команды и компании в целом.

Одними из самых чувствительных к подобным переходам являются должности, связанные с клиентскими отношениями, особенно если человек в компании был лидером мнения.

Если говорить о работодателе, то тут все понятно: он должен быть готов к таким рискам.

А вот со стороны сотрудника вопрос более щепетильный: если вам поступило приглашение на работу от прямого конкурента вашей фирмы, важно все взвесить, как говорится «семь раз отмерь — один раз отрежь», так как в полном выигрыше остаться попросту не получиться.

Особенно тяжелый случай, когда совершается переход на аналогичную позицию и аналогичное клиентское поле. Подобное действие практически невозможно совершить, не нарушив коммерческую тайну. Соглашение о конфиденциальности с работником сейчас — это обычная практика для компаний. Зачастую основная цель переманивающей фирмы — ослабить конкурента, получив информацию от бывшего сотрудника.

Читайте материал по теме: Ведите себя как лидер до того, как вы им станете

Меня настораживает ситуация, когда при обсуждении различных вакансий речь заходит не о целях и задачах конкретного кандидата, а о его клиентской базе. В связи с этим важно сопоставить преимущества смены работодателя с репутационными рисками, которые обязательно будут при переходе к прямому конкуренту на аналогичную позицию и тот же функционал.

А репутационные риски могут быть следующие:

  1. Плохие рекомендации от бывшего работодателя;
  2. Скептический настрой со стороны клиентов;
  3. Испорченный имидж;
  4. Юридическое вмешательство особенно может быть актуально, когда переходят топ-менеджеры — поскольку вместе со своим опытом они могут «унести» наработки с предыдущей должности, различные ноу-хау и т. д.

Почему же люди переходят с одной позиции на другую?

Как ни странно, самая распространенная причина — это профессиональное выгорание. Обычно критичным сроком бывает 3—5 лет на одной должности с одними и теми же задачами. По моему опыту переход на аналогичные задачи, но в другую организацию обычно дает встряску на период от 3 до 5 месяцев: новая компания, новый коллектив, новый офис, новая зарплата (конечно же, она обычно бывает выше), а затем человек неминуемо возвращается к своему предыдущему состоянию, так как это псевдовыход из зоны комфорта в зону стресса. Усталость от самой работы может уйти на второй план, но никуда не исчезнет.

Читайте материал по теме: Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

Поэтому я рекомендую другой вариант: важно получить при переходе новые задачи, новую позицию, новые вызовы, если текущий работодатель не может этого дать.

Что нужно сделать, если вам сделали предложение конкуренты

Важно взвесить все преимущества, которые сулит новая организация. Они должны быть убедительными. Например:

  1. Зарплата, должность, условия и карьерные возможности.
  2. Необходимо обсудить все эти пункты, чтобы не осталось недоговоренности или двойного смысла. Обязательно проанализируйте — достигните ли вы своих целей на новом месте работы или от «перемены слагаемых» итоговая сумма не изменится.
  3. Проанализируйте ресурсы компании. Чтобы не получилось так, что договорились об одних задачах, а ресурсов для их реализации у организации попросту не хватает — это может прямым образом повлиять на выполнение ваших задач.
  4. Новый коллектив и новая корпоративная среда.

Конечно, чем дольше вы проработали в компании, тем тяжелее уход. Но важно помнить о том, что вы провели в организации несколько лет и уходить нужно красиво.

Читайте по теме: