Как совмещать буддизм и менеджмент | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как совмещать буддизм
и менеджмент

Почему вы должны прислушиваться к тому, что вам говорят другие люди

Автор: Маршалл Голдсмит

Как совмещать буддизм и менеджмент
Фото: wilsan u / Unsplash

читайте также

Хмельные узы: как и зачем пивовары пришли в большой футбол

Мика Риссанен,  Юха Тахванайнен

Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы

Ребекка Найт

Лингвистика без лингвистов

Евгения Чернозатонская

Больше роботов на производстве не значит меньше рабочих мест для людей

Родни Брукс

Вопрос Маршаллу Голдсмиту от читателя:

Я прочел где-то, что вы буддист. Как ваше буддистское мировоззрение сказывается на вашей профессиональной деятельности?

Мне хотелось бы привести пример, как я пытался применить учение Будды в своей работе. Будда стремился, чтобы его последователи занимались тем, чему он их научил, если это подходит для их собственной жизни. Он вдохновлял людей прислушиваться к его идеям, размышлять над ними, пробовать то, что имеет смысл, продолжая делать то, что действительно работает, — и отпуская то, что бесполезно.

Я использую схожую методику. Я рекомендую моим клиентам спросить их партнеров и клиентов о том, что могло бы помочь им стать более эффективными менеджерами. После того, как мнения собраны, я предлагаю прислушаться к идеям, обдумать предложения, попробовать то, что действительно имеет смысл — продолжая делать то, что и так работает — и отказываясь от того, что неэффективно.

Когда наши партнеры предлагают нам варианты повышения продуктивности или каких-либо улучшений, нам стоит относится к таким предложениям как к ценным подаркам и обращаться с ними соответственно. Когда кто-то преподносит вам дар, вы же не скажете «Какая чушь!», «Дурацкая вещь!» или «У меня уже есть похожая безделушка». Напротив, вы скажете «Спасибо!».

Если вы можете воспользоваться подарком — сделайте это. Если вы не хотите им пользоваться, просто отодвиньте его в долгий ящик и забудьте на некоторое время.

Вы не станете оскорблять человека, который пытается быть добрым с вами и дарит вам что-то от чистого сердца. Точно так же, когда ваши партнеры или клиенты предлагают вам идею, вы не хотите их оскорбить или плохо отзываться об их мнении. Нам просто следует научиться говорить «Спасибо!».

Мы не можем пообещать, что сделаем все, что предлагают нам другие. Но мы можем пообещать, что мы прислушаемся к их мнению, обдумаем их идеи и постараемся выполнить то, что в наших силах. Это все, что мы можем пообещать — и все, чего они ожидают от нас.

Мой хороший друг, консультант Крис Кеппи, выработал прекрасный подход. Он всегда говорит, что «не стал бы учиться меньше». Получая новые идеи и предложения, мы приобретаем шанс научиться большему — но мы не стремимся взять меньше от этого. Заведите у себя привычку спрашивать важных для вас людей насчет того, что вы можете сделать, чтобы стать лучше.

Этот принцип работает и в карьерном плане — когда вы прикладываете усилия, чтобы стать лучшим руководителем, членом рабочей команды, просто хорошим товарищем.

Этот принцип работает дома — когда вы прикладываете усилия, чтобы стать более достойным и отзывчивым членом семьи.