Стратегия лучших | Большие Идеи

・ Лидеры


Стратегия лучших

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Стратегия лучших

читайте также

Почему советам директоров тоже нужна цифровая трансформация

Диана Ву Дэвид,  Саншайн Фарзан

Как Microsoft изменит Outlook

Фэн Чжу

Cтереотипы мышления менеджера

Исмагилова Файруза

«Сейчас мы вновь переживаем тяжелые времена»

Анна Натитник

Руководить компанией в наше время — тяжелый труд. Лидерам нужно обладать интуицией и расчетливостью, гибкостью и упорством, уметь планировать и быстро менять курс. И постоянно улучшать бизнес-показатели.

Особенность рейтинга HBR «100 самых эффективных гендиректоров мира» в том, что он учитывает долгосрочные результаты компаний. Лучшим руководителям удается наращивать капитализацию бизнеса и доход акционеров в течение длительного времени. Поэтому они, как правило, долго остаются на своем посту: средний срок работы гендиректоров в нашем списке — 16 лет. В целом его состав на удивление стабилен — 70 человек из нынешнего рейтинга входили в прошлогодний. Это говорит о том, что самые эффективные СЕО способны развивать бизнес даже в условиях непредсказуемости.

«Рост — это механизм выживания. Без роста компания умирает», — сказал однажды основатель и владелец ритейлера Inditex Амансио Ортега. Пабло Исла, который стал лучшим СЕО мира второй раз подряд, возглавил эту испанскую компанию в 2011 году. Под его руководством Inditex осуществила глобальную экспансию, увеличила число магазинов почти втрое и сегодня удачно сочетает офлайн- и онлайн-модели. Сейчас капитализация ритейлера — более €90 млрд.

Впрочем, высоких финансовых результатов недостаточно, чтобы попасть на верхние строчки рейтинга. Методика учитывает также экологическую, социальную и корпоративную ответственность компаний. Лучшие гендиректора думают не только о прибыли, но и о том, как сделать мир лучше.

В рейтинге HBR нет ни одного российского гендиректора. В нашей стране рыночная нестабильность усугубляется политическими рисками и негативным отношением общества к предпринимателям. И тем не менее, у нас достаточно примеров удачных проектов и трансформаций компаний. Перефразируя слова персонажа известного фильма, быть успешным гендиректором в России — возможно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть.