Быть предпринимателем, если вы не экстраверт | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Быть предпринимателем, если вы
не экстраверт

Большинство населения земли являются амбивертами.

Автор: Мередит Файнман

Быть предпринимателем, если вы не экстраверт

читайте также

«Время женщин»

Ади Игнейшес

Почему мы доверяем людям, а не программам

Уолтер Фрек

Навигатор по корпоративной культуре

Борис Гройсберг,  Джеремия Ли,  Прайс Джесси,  Чэн Йо-Цзюд

Страсти по лидеру

Маккоби Майкл

«Ты и вправду ненавидишь людей», - сказал мне мой тогдашний муж в театре, когда мы во время антракта обсуждали наши планы на выходные. Он, как всегда, хотел встретиться с друзьями. Я, наоборот, хотела провести вечер вдвоем. «Я не ненавижу людей, - ответила я сердито, расстроенная, что опять происходит один и тот же разговор. - Я просто не хочу постоянно находиться среди них». Я амбиверт – то есть, и интроверт, и экстраверт. Будучи амбивертом, я люблю общаться с людьми и участвовать в коллективных видах деятельности, но при условии, что у меня есть возможность делать активные паузы для восстановления и личного времени. Большинство населения земли являются амбивертами. Для любого человека, обладающего качествами интроверта, подобный разговор (в том или ином варианте) может звучать очень знакомо: вы хотите провести время в уединении, или наедине с кем-то, или просто жаждете немного тишины и спокойствия, но ваше желание наталкивается на непонимание, а зачастую даже на осуждение. Не думаю, что мой супруг имел в виду что-то плохое, - просто наше общество, как подчеркивает Сьюзан Кейн в свом бестселлере «Quiet», ценит экстравертность выше, чем инотровертность. Но это неправда, что интроверты и амбиверты не любят людей. Просто когда людей много, их это немного, как бы получше выразиться, утомляет. Это может быть проблемой и в личной жизни, но в жизни предпринимателя – лица своей компании, которому приходится постоянно общаться с людьми, продавая им товары или услуги, - это может довести до нервного истощения. Что же делать интровертам, амбивертам, и вообще любому человеку с интровертированными качествами, чтобы найти баланс между социальными нормами и личными потребностями, когда речь идет о частном бизнесе? И есть ли какой-то способ использовать эти качества с выгодой для себя? Как объясняет Кейн, в нашем обществе интровертированные качества часто воспринимаются как нечто постыдное. Я не понимала, почему коллективный отпуск вгоняет меня в депрессию, а целый день в компании людей без возможности побыть с самой собой кажется ужасно непривлекательной перспективой. Тут все дело в энергии. Чтобы продвигать собственный бизнес, вам нужно быть открытым, находясь всегда во «включенном» состоянии. Бесконечное налаживание связей, посещение конференций, вечные обеды с людьми, которые могут стимулировать рост вашей компании, - все это может быть неподъемной нагрузкой даже для экстраверта, не говоря уже о человеке, который «не заточен» под то, чтобы находиться среди людей двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Как же быть предпринимателям? Я поговорила с Кейн откровенно об этом самом вопросе – когда вы начинаете собственный бизнес, и вам нужно заявить о своем присутствии на рынке, как вы можете добиться этого, не подвергаясь чрезмерным нагрузкам? Для начала, Кейн предложила три подхода к решению этой проблемы: Копайте не в ширину, а в глубину. «Вам не нужно стремиться охватить всех своим вниманием, - говорит Кейн. – В моей карьере было много самых разных виражей, и во главе угла всегда был глубокий контакт, а не просто самая объемная картотека. Мне кажется, мы оказываем людям медвежью услугу, советуя им забрасывать сети как можно шире». Найдите экстраверта. «Возьмите себе в партнеры экстраверта. Вместе вы нечто большее, чем просто сумма двух слагаемых. Это как инь и ян». Но если это так и есть, тогда почему мои «инь-ян» отношения с моим экстравертированным бывшим супругом в итоге так и не сложились? Кейн говорит, что хотя интроверты и экстраверты дополняют друг друга, они далеко не всегда друг друга понимают. «Это большая проблема, - объясняет она. – Существует популярное заблуждение о том, что такое интровертность. Люди думают, что если человек хочет провести субботний день у себя дома, то он асоциален, или вообще мизантроп. На самом деле интроверты так же способны на тепло и заботу, просто они предпочитают расходовать свою эмоциональность на тех, кого они хорошо знают. Затруднения между интровертами и экстравертами неизбежны, но для их преодоления нужно некоторое пространство взаимного понимания». Найдите свой темп. «Очень важно уметь сдерживать себя». Это особенно касается таких амбивертов, как я. Со мной случается, что я произвожу впечатление экстраверта, которое лишь отчасти соответствует действительности. Для людей, подобных мне, ситуация, по словам Кейн, складывается так: «Чем больше вы стараетесь выглядеть экстравертом, тем больше люди от вас ожидают. На самом деле амбивертированность – это великий дар, необходимо лишь осознавать, что не всякий темп функционирования вам подходит».

Иногда интроверты и амбиверты чувствуют необходимость защищаться, отстаивая свое право на личное время. Вместо этого Кейн советует вести себя просто, но элегантно. «Вы можете преспокойно сказать людям: «Я сейчас пойду к себе, но буду с нетерпением ждать того момента, когда завтра мы снова увидимся за завтраком». Люди на самом деле воспринимают такие вещи легче, чем вы думаете».

Но что делать, если вы в бизнесе, где абсолютно необходимы качества экстраверта, будь то продажи или связи с общественностью?

Как человек, основавший собственную компанию цифрового PR, я понимаю, что кажется проблематичным конкурировать с теми, кто каждый вечер без труда посещает мероприятия, участвует в бесконечной череде конференций и выкладывает в Instagram фотоотчеты обо всех вечеринках в вашей отрасли. (Да, страх пропустить что-то важное может быть как реальным, так и виртуальным.) Что если все самое интересное случится без вашего участия?

Кейн считает это вопросом чистого восприятия: «На самом деле вы не один такой, даже если вам кажется обратное. Очень многие люди имеют похожие отношения с миром, в том числе и те, о ком вы бы никогда такого не подумали».

«Вам самим решать, как и на каких условиях использовать социальные медиа. Вы не обязаны постоянно извещать всех о том, с кем вы находитесь в данный момент. Вы можете представлять свою жизнь как одну гигантскую вечеринку, но в ваших силах прожить ее на более глубоком и осмысленном уровне».

В заключение нашего разговора Кейн еще раз напоминает, что интроверты встречаются везде, а внешность часто бывает обманчива. «До того, как я приступила к исследованию, мне казалось, что интроверты существуют как бы изолированно, в традиционно интровертированных областях бизнеса. В каком-то смысле это так и есть, но вы можете обнаружить их и во многих профессиях, где можно было ожидать меньше всего. Их немало в медиа, их достаточно много и в связях с общественностью, - секрет лишь в том, чтобы развить необходимые для функционирования навыки».

Перефразируя старинную поговорку, - притворяйтесь тем, кем вы хотите стать, пока не станете им. И находите время для тишины и спокойствия.

* деятельность на территории РФ запрещена