История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком

Дэн МакГинн
История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком

В начале 90-х годов Лора Бэк, тогда еще студентка из Бостона, частенько посещала игры моей любимой бейсбольной команды Red Sox. На игры ей приходилось надевать свитер с ее логотипом, хотя эта затея Лоре и не нравилась. «Я не хотела, чтобы на моей спине было имя Уэйла Боггса, — вспоминает она. — Да и вообще я была против того, чтобы носить все эти бесформенные свитера и толстовки».

Итак, в 2010 году, после 18 лет успешной карьеры в PR-индустрии в технологической сфере, она все бросила, что бы возглавить Stripedshirt, стартап, занимающийся продажей стильной одежды для болельщиц и их детей цвета той или иной команды. Но за 5 лет с момента запуска продажи не смогли выйти на требуемый уровень. Она разместила забавное видео, в котором объяснила свою предпринимательскую неудачу. В нем показан ее гараж, заполненный непроданными вещами. Она предлагает всем скидку в связи с ликвидацией проекта. В первые три дня после размещения видео получило более 100 000 просмотров на Facebook*. В своем разговоре с HBR Бэк рассуждает о кризисе среднего возраста, подтолкнувшего ее начать свой бизнес, и рассказывает, почему она решила еще раз запустить рекламу своего неудавшегося проекта перед тем, как окончательно его закрыть.

HBR: Почему вы начали собственный бизнес?

Бэк: У меня начался кризис среднего возраста. Я была на пороге своего сорокового дня рождения. У меня было две дочери, старшая готовилась пойти в детский сад. Я работала в сфере PR уже 18 лет, любила свою работу и была очень хорошим специалистом в своей области, но моих детей фактически воспитывала наша няня, а не я. Поэтому я пообещала себе, что, когда мои дети пойдут в начальную школу, я разверну свою карьеру так, чтобы проводить с ними больше времени. И я мечтала о том, чтобы начать свой бизнес все эти долгие годы. Я страстная болельщица. И каждый раз, когда я надевала дурацкую спортивную толстовку перед тем, как пойти на стадион, я думала: «Почему я не могу просто надеть оранжево-белую полосатую рубашку на игру футбольной команды Техасского университета или серо-черную полосатую рубашку, чтобы пойти на матч с участием Spurs?». Это был в полном смысле слова кризис среднего возраста, и меня не покидало чувство «сейчас или никогда», мне жизненно важно было сделать это.

Что же пошло не так?

Много чего. Я извлекла для себя три значимых урока. Первый касался учета товара. Поверьте, это действительно непросто в случае с одеждой. Чтобы заставить производителя выпускать ваши вещи, вам нужно размещать гигантские заказы, что сильно затрудняет возможность протестировать или убедиться в рентабельности концепции. Мой первоначальный заказ включал 14 вариантов цветов (представляющих цвета наиболее популярных спортивных команд) в 15 размерах, что подразумевало 10 000 толстовок, но даже в этом случае мне буквально приходилось умолять компанию в Индии принять мой скромный заказ к выполнению. Вторая ошибка, которую я совершила, заключалась в том, что я не хотела привлекать партнера или инвесторов или создавать правление — я занималась пиаром для огромного количества стартапов, где между партнерами постоянно возникали конфликты и скандалы, поэтому я очень не хотела большую команду. Из-за этого я чувствовала себя несколько расслабленно, никто на меня не давил, я продолжала изредка подрабатывать в PR-сфере, что сильно отвлекало от дела. Третий урок, по всей видимости, самый значимый, заключался в том, что на одном только грамотном маркетинге компанию не построить. Это действительно ирония судьбы, ведь, работая в PR, я годами убеждала в этом клиентов — «сама по себе медийность и поддержка в соцсетях не гарантирует высоких продаж» — однако когда дело дошло до моего собственного бизнеса, я почему-то решила, что смогу вытянуть все только на PR. У меня никогда не было отдельной команды продажников. У меня не было агентов и дистрибуторов продукции.

Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка

Когда вы осознали, что все закончится провалом?

Где-то 18 месяцев назад. Я выдавала тонны толстовок блогерам, пишущим о моде, а также для проведения различных мероприятий, в том числе благотворительных. Так я создала себе имя в этой сфере, но это не привело к крупным заказам. Я прекратила заниматься внешним пиаром. Я продавала несколько вещей в неделю, но для себя уже решила, что все кончено. Наш бухгалтер начал требовать от меня, чтобы я определилась, что я собираюсь делать со списаниями.

Какой совет вы бы дали тем, кто собирается начать свой бизнес в реальном секторе экономике, а не создавать новый сайт или приложение?

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Уроки продажи ДельтаБанка
Дмитриев Кирилл
Борьба с лишней перепиской: начните сверху
Браун Крис,  Киллик Эндрю,  Рено Карен