Чтобы вам доверяли, станьте чуточку добрее | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чтобы вам доверяли, станьте чуточку добрее

Тим Леберехт
Чтобы вам доверяли, станьте чуточку добрее

Доверие к лидерам бизнеса достигло исторического минимума, согласно исследованиям Edelman Trust Barometer и Всемирного экономического форума. Одну из причин профессора INSEAD Джанпьеро и Дженнифер Петриглиери видят в «дегуманизации лидерства», то есть в человеческой склонности представлять себе руководителей либо как некую функцию (они осуществляют конкретную цель бизнеса), либо уж в роли героев (воплощают уникальную мечту). Иными словами, нам подай то ли супермашину, то ли супергероя, а лучше поставить во главе компаний сочетание того и другого, и многие гендиректора пытаются соответствовать таким ожиданиям. Они учатся скрывать свою уязвимость, планировать наперед и держать курс, сводить к минимуму риск, быть последовательными и хладнокровными и все время все контролировать. Как итог, провал неизбежен.

Настало время попробовать иной подход, такой, который позволит управленцам признать свою человеческую природу и завоевать доверие и уважение подчиненных. Казалось бы, это банальная очевидность, но топ-менеджменту она дается с трудом. Предложим три конкретных действия.

Откройтесь эмоциям. Исследователь института брака Джон Готтман давно уже утверждает, что здоровые отношения нуждаются в открытых проявлениях близости и привязанности. Это верно и для бизнеса. Превыше материальных и моральных стимулов сотрудники ценят те сердечные моменты, которые отвечают потребности человека — существа общественного. Из разговоров с прежними своими начальниками я многое забыл, но никогда не забуду тот момент, когда один из них расплакался у меня на глазах — очень уж давил на него инвестор. Именно его уязвимость надолго привязала меня к этому человеку. Конечно, нам привычнее демонстрировать удовольствие или приятное возбуждение, но не бойтесь проявить также разочарование, тревогу или гнев, где это уместно.

Читайте материал по теме: Факты или эмоции: что работает в продажах?

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Осторожно, выгорание
Джоан Бретт,  Маргарет Лучано