Раскрыть потенциал каждого | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Раскрыть
потенциал каждого

Подбирая команду под задачу, мы не всегда можем гарантировать, что в работе над ней будет полностью задействован потенциал каждого ее участника.

Авторы: Боннер Брайн , Болинджер Александр

Раскрыть потенциал каждого

читайте также

Вниз — за потребителем

Кандыбин Александр,  Меллер Лесли

Соучредитель Twitter о бесконечных возможностях

Стоун Биз

Шесть смертельных ошибок переговорщика

Джеймс Себениус

Чем удачные цифровые трансформации отличаются от неудачных

Махадева Мэтт Мани,  Пол Лейнванд

Подбирая команду под задачу, мы не всегда можем гарантировать, что в работе над ней будет полностью задействован потенциал каждого ее участника. Отчасти потому, что принимаемые командой решения определяют самые уверенные 
и активные, но при этом далеко не всегда самые знающие, а более скромные профессионалы держатся в тени и не слишком влияют на ход дела.

Мы обнаружили, что эту ситуацию можно переломить. Все, что для этого нужно, — перед началом работы попросить каждого сказать, какими полезными знаниями и умениями он обладает. 
В нашем эксперименте команды, которые проходили подобную процедуру, показали гораздо лучшие результаты.

Мы набрали группу студентов, разбили ее на команды по 3 человека и раздали всем задания, которые предполагали умение сделать приблизительную количественную оценку — например, высоты пика Кингз в штате Юта (правильный ответ 4435 метров) или веса самого толстого человека, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса (636 кг). Консенсусный ответ после обсуждения давали команды, часть которых мы просили сначала представить себе два соображения, повышающих точность ответа, вроде: «прошлым летом 
я взбирался на эту гору и поэтому знаю ее высоту» или «рекордные значения обычно намного больше, чем можно подумать, а потому стоит брать вес толстяка невероятно большим».

В некоторых тройках участники выполняли задание по отдельности, 
а потом делились ответами, в других — думали сообща. А в контрольной группе мы не давали командам никаких дополнительных инструкций, и они 
в основном ориентировались на тех, кто держался увереннее остальных. Ответы таких команд оказались дальше всего от истины. Самый же высокий результат показали те тройки, где все участники делились знаниями и соображениями. 
К тому же они лучше понимали, что поможет выполнить задание, и выработали стратегию решения.

Несмотря на простоту, метод применяют нечасто: команда, предоставленная самой себе, обычно не тратит времени на инвентаризацию знаний участников. Поэтому лучше систематически внедрять этот метод. Если главное не авторитет силы, а авторитет знания, сотрудникам проще отсеивать несущественные для задачи факторы — не только самоуверенность или экстравертность, но и регалии, стаж, пол или расовая принадлежность участников.