Антисоциальные проявления вредят бизнесу | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Антисоциальные проявления
вредят бизнесу

За хамство надо наказывать, а с теми, кто не хочет исправляться, - лучше распрощаться.

Авторы: Кристин Порат , Кристин Пирсон

Антисоциальные проявления вредят бизнесу

читайте также

Лучший менеджер — скучный менеджер

Томас Чаморро-Премузик

В поисках незаурядного лидера

Батлер Тимоти

«История ничему не учит, но утешает в невзгодах»

Анна Натитник

Что отличает вашу компанию от других?

Стивен Шапиро

За десять лет изучения антисоциального поведения я поняла, что многие выходки сотрудников, к которым их коллеги как будто притерпелись, оказывают гораздо более разрушительное воздействие на бизнес, чем думают руководители. Рычащий босс, сотрудники, которые приписывают себе чужие заслуги, норовят обвинять окружающих, распространяют сплетни или же демонстративно «не дружат» с кем-то из коллег, — все они сеют зерна раздора, которые сперва ощущают на себе лишь непосредственные жертвы. Конечно, они обижаются, злятся и жаждут мести. От работы они не получают никакого удовольствия, и производительность их резко падает. Кто-то уходит, а от тех, кто остается, больше вреда, чем пользы. Как сказал старший вице-президент одной из компаний списка Fortune 50: «Они продолжают сидеть в лодке, но к веслам уже не притрагиваются … и это, пожалуй хуже, чем если бы они ушли».

Чтобы понять, насколько сильно хамство коллег влияет на производительность, мы спросили несколько тысяч менеджеров и рядовых сотрудников из различных американских компаний о том, как они реагировали на грубость. В итоге выяснилось, что:

48% начали работать с меньшей отдачей,

47% стали меньше времени проводить на работе,

38% снизили качество работы,

66% снизили производительность, 80% бесполезно тратили рабочее время, переживая из-за инцидента,

63% теряли время, избегая встречи с тем, кто им нагрубил,

78% изменили к худшему мнение об организации.

Сейчас, когда во многих компаниях идут сокращения, а нагрузка на оставшихся увеличивается, нельзя допускать, чтобы из-за неприглядных выходок нескольких сотрудников страдала производительность их коллег. За хамство надо наказывать, а с теми, кто не исправится после предупреждения, лучше распрощаться.