Чтобы не было отвергнутых на работе | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чтобы не было отвергнутых
на работе

Вы приезжаете на совещание с опозданием ,и люди уже рассредоточились по небольшим группам. Коллеги бросают на вас беглый взгляд и возвращаются к своим собеседникам. Вы садитесь в уголке, достаете свой смартфон и начинаете проверять почту. Когда открывается общая дискуссия, вы хотите поделиться своим мнением, но как-то не находите момента, чтобы вставить слово.

Автор: Джудит Глейзер

читайте также

Школа миллиардера: придет ли бизнес в российское образование

Евгения Чернозатонская

Когда следует (не) беспокоиться из-за сорванных планов

Арт Маркман

Падение цен на нефть может повредить не только российскому бизнесу

Эндрю Уинстон

Прозаседавшиеся: как не угодить в ловушку пустых совещаний

Дэвид Лэнсфилд

Вы приезжаете на совещание с опозданием, и люди уже рассредоточились по небольшим группам. Коллеги бросают на вас беглый взгляд и возвращаются к своим собеседникам. Вы садитесь в уголке, достаете свой смартфон и начинаете проверять почту. Когда открывается общая дискуссия, вы хотите поделиться своим мнением, но как-то не находите момента, чтобы вставить слово. В конце концов, вы оставляете все попытки быть услышанным, делаете для себя несколько коротоких заметок, еще раз проверяете почту, после чего просто молча ждете окончания встречи. Остаток дня вы проводите за своим столом, но к концу работы не можете похвастаться сделанным.

Отверженность, или страх быть отверженным, - это могущественный социальный триггер, и в контексте работы он может нанести значительный ущерб. Когда люди чувствуют себя исключенными из важных кругов влияния в офисе, они не могут продуктивно работать, инновационно мыслить и благотворно сотрудничать с другими людьми, потому что изменяется нейрохимия их мозга. Они чувствуют угрозу. Начинает активно вырабатываться гормон кортизол. Исполнительные центры мозга перестают работать. Поведение трансформируется из доверительного в подозрительное. И эти эффекты могут длиться много часов подряд. Я бы сказала, что отверженность изменяет реальность: мы становимся менее открыты, мы ожидаем большего, предполагаем худшее, смотрим на ситуацию с осторожностью, интерпретируем контекст происходящего сквозь призму страха, нам кажется, что нас используют, и нас обуревает тоска по чувству приятия и «включенности».

Однако, менеджеры, которые понимают вред этого явления, могут с ним справиться, применительно и к себе, и к своим работникам. Вот несколько ритуалов, разработанных для того, чтобы помочь членам вашей команды перегруппироваться и стать частью группы как целого, - то есть изменить свое внутреннее, ментальное, пространство засчет изменения внешней социальной среды.

Настройте свое помещение на атмосферу доверия. В то время, как длинные прямоугольные столы в конференц-залах подчеркивают иерархию и дают преимущество тем, кто сидит во главе стола, круглые столы дают ровно обратный эффект, располагая к интеграции и объединению. Встреча с руководством в такой обстановке также может указывать на то, что все коллеги, присутствующие за столом, равны. Это должно стимулировать производство окситоцина в мозгу каждого из присутствующих, успокаивать страх быть отверженным и приводить людей в состояние настроенности на сотрудничество и кооперацию.

Сделайте реальность общей для всех участников. Используйте все возможности, чтобы распростанить детальную повестку дня заранее, до встречи, и попросите людей высказывать свое мнение. Таким образом, вместо сигнала «Я все контролирую», вы посылаете сигнал «Мне важно то, что вы думаете». Еще один способ стимулировать общий настрой и образ мыслей – предложить членам команды статью для чтения и попросить их найти в ней что-то вдохновляющее и полезное для работы; а затем поделиться своими соображениями на встрече , поощряя всех присутствующих принимать участие в обсуждении общих тем. Это запустит зеркальные нейроны предлобной доли коры головного мозга, которая позволяет нам воспринимать эмоции и мнения других людей, увеличивая эмпатию и наше понимание различных точек зрения и систем координат.

Поощряйте искренность и внимание к людям. Используйте открытый, свободный от осуждения язык, и выслушивайте любое высказывание с уважением и благодарностью. Представьте себе, что слова людей подобны чемоданам: вам необходимо «распаковать» их для того, чтобы понять, что на самом деле думают ваши коллеги. Благодарите людей за то, что они делятся своими мыслями. Также крайне важно, чтобы они были уверены в том, что из высказывания не повлекут за собой никаких негативных последствий. Расскажите каждому, что у вас есть установка на доброжелательную и распологающую к сотрудничеству среду, и что вы не хотите, чтобы кто-нибудь чувствовал себя отвергнутым.

Помните, что все мы взаимосвязаны, и всем нам необходимо чувствовать принятие, ощущать себя частью чего-то большего, чем мы сами. Не допускайте того, чтобы ваш оффис превратился в место, где люди чувствуют угрозу быть отверженными. У вас достаточно разговорных и организационных навыков, чтобы справиться с этой проблемой.