читайте также
Ученые давно поняли: чтобы построить отличную рабочую среду и эффективную команду, нужно удовлетворить три психологические потребности: в автономности, компетентности и связи с коллективом. Многие десятилетия исследований показывают: если психологические потребности человека выполнены, он будет здоровее, счастливее и продуктивнее.
Из этих трех потребностей сложнее всего удовлетворить потребность в связях с коллективом, то есть сделать так, чтобы людям хотелось общаться с коллегами. Можно нанять талантливых сотрудников, но как заставить их нравиться друг другу?
Во время пандемии налаживать связи в коллективе стало еще сложнее. Работа из дома хорошо сказалась на автономии, ведь сотрудники получили возможность решать, где и когда они хотят работать, но отсутствие физического контакта с коллегами усложнило создание тесных личных связей.
Не секрет, что плохо организованные совещания раздражают сотрудников, тратят их когнитивные ресурсы и обходятся компаниям в миллионы долларов. Наше исследование показало: эффективные команды избегают самых распространенных ошибок в планировании совещаний. Они внедряют практики, которые, как показано, делают встречи продуктивнее, а именно: существенно чаще требуют, чтобы участники готовились к совещанию (на 39%); подготавливают повестку дня (на 26%) и начинают разговор с короткого введения, в ходе которого члены команды узнают о состоянии дел друг друга (на 55%).