Есть только два типа венчурных компаний | Большие Идеи

・ Операционное управление

Есть только два типа
венчурных компаний

Сегодня каждый предприниматель оперирует в такой среде, где семьдесят пять процентов стартапов заканчиваются провалом.

Автор: Майкл Фертик

читайте также

В поисках идей: октябрьский выпуск

GR — новая основа бизнеса

Дина Гайзатуллина

Эмоции и их последствия

Ариели Дэн

Секрет стойкости: где найти силы, чтобы справиться с неудачей

Карен Диллон,  Роб Кросс

Да, всего лишь два.

Компания может принадлежать или к типу «Славный новый мир», или к типу «Быстрее, лучше, дешевле». Нельзя сказать, что один из них лучше другого. Будет неверным утверждать, что один из них занимается более благородными делами, чем другой, или что успехи одного впечатляют больше, чем достижения другого. Подумайте об этом иначе: компания может достичь больших успехов, независимо от того, какой модели она следует. Но секрет достижения успеха в том, чтобы с бескомпромиссной честностью отдать себе отчет в том, что же представляет из себя ваша компания. В противном случае, вы будете напоминать Невероятного Халка, который одел костюм Супермена – возможно, вы и будете выглядеть похожим на него, но летать вы все равно не сможете. Но играть с целью победить – значит нечто большее, чем просто использовать свои сильные стороны: все начинается с того, что необходимо их знать и осознавать.

Видение. Ваша компания похожа на Мерседес или на Форд модели Т? Компании «Славного нового мира» подобны Мерседесам: для них сегодняшний спрос гораздо менее интересен, чем будущие возможности, те, которые они видят через пять, десять или пятнадцать лет. И компания «Славного нового мира» направит свои ресурсы именно на то, чтобы сформировать такое будущее – до тех пор, пока им не удастся создать новую рыночную категорию. Именно это сделал а 1885-ом году Карл Бенц, создатель автомобиля, работающего на бензине. В противовес Мерседесу, бизнес типа «Быстрее, лучше, дешевле» подобен Форду модели Т – он с лазерной точностью фокусируется на создании качественного продукта и на том, чтобы сделать его доступным для широких слоев потребителей: именно этого добился Форд для своей модели Т с помощью конвейерной ленты, в результате чего доля компании на рынке значительно возросла и долгое время продолжала увеличиваться.

Культура. Что представляет собой коллективная личность ваших работников? Культура «Славного нового мира» населена неспешными мыслителями, стремящимися создать для своих продуктов принципиально новые рынки. Соответственно, такую культуру характеризуют более высокая толерантность к продленным циклам развития и неопределенности долгосрочных прибылей. Если же ваши работники маньяки-исполнители, любящие молниеносные, как прыжок гепарда, операции и жесткие сроки, добро пожаловать в мир культуры «Быстрее, лучше, дешевле». Такая команда четко понимает реалии доминантного рынка и использует все его возможности до предела. Она выпускает свежую версию продукта, а потом инкорпорирует отзывы потребителей и технологические новинки в последующие операции.

Ресурсы. Компании «Славного нового мира», как правило, нуждаются в более крупном капитале, который позволит им выделить больше времени на развитие и делать ошибки, которые окупятся в будущем. Когда они приходят к успеху, то часто становятся чем-то поистине громадным – в недавнем прошлом это, например, Microsoft, Oracle, Cisco, Amazon, eBay и Yahoo. Бизнес «Быстрее, лучше, дешевле» обычно не может похвастаться такими большими размерами. Google здесь является очевидным исключением: хотя он и не был первым поисковиком, тем не менее, он, безусловно, лучший и крупнейший из существующих на сегодняшний день. Обоим типам компаний достаточно редко удается без потерь уйти с рынка, хотя у организаций типа «Быстрее, лучше, дешевле» это немного чаще получается. Отчасти это объясняется тем, что компаний «Славного нового мира» существует не так много, и они в гораздо большей степени зависят от будущего, в то время как компании «Быстрее, лучше, дешевле» стараются извлечь максимальную выгоду из текущего момента, который они хорошо понимают, видят его возможности, и используют для его капитализации консолидированные интеллектуальные ресурсы.

Сегодня каждый предприниматель оперирует в такой среде, где семьдесят пять процентов стартапов заканчиваются провалом. Именно поэтому стоит потратить время на то, чтобы идентифицировать, к какому типу принадлежит ваша компания, - так вы значительно увеличите ее шансы на успешный рост и долгую жизнь.