Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников | Большие Идеи

・ Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Открытое офисное пространство — как правильно
рассадить сотрудников

По результатам одного исследования, вообще никакого значения не имеет, есть в офисе перегородки или нет. 

Автор: Страйкер Б. Джеймс

Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников

читайте также

Как Agile меняет саму суть управления

Даррелл Ригби,  Джефф Сазерленд,  Хиротака Такеучи

Буддизм: разберись в себе сам

Анна Натитник

Что делать, если вас любит начальник

Ребекка Найт

Типичные заблуждения о разнице полов

Кэтрин Тинсли,  Робин Эли

Проведенные в последнее время исследования дали карты в руки как противникам, так сторонникам открытого офисного пространства. Исследование, осуществленное Массачусетским технологическим институтом, показало, что отсутствие стенных перегородок в рабочем помещении повышает уровень личного взаимодействия между сотрудниками, в то время как результаты исследования, проведенного Стэнфордским университетом, говорят об обратном. По результатам еще одного исследования, вообще никакого значения не имеет, есть в офисе перегородки или нет.

Мои собственные наблюдения позволяют сделать вывод, что причина столь противоречивых результатов кроется в том, что при проведении исследований не учитывались другие факторы, оказывающие влияние на рабочую атмосферу в офисе. Стоит только правильным образом эти факторы учесть, и вы сможете поднять рабочее взаимодействие до желаемого уровня. Я изучил условия работы и провел опрос научных сотрудников двух американских научно-исследовательских фармацевтических лабораторий, и вот что обнаружил.

Уровень обзора, то есть возможность видеть друг друга. Сотрудники, работающие в открытых ячейках, расположенных вдоль основных маршрутов перемещения или по периметру открытого пространства, отмечали значительно более высокий уровень вовлеченности в личное общение, по сравнению с теми, кто сидел в удаленных отсеках. В среднем разница составила около 60%.

Наличие «оазисов». Сотрудники, чьи рабочие столы располагались вблизи от точек, где люди встречаются в неофициальной обстановке (те, у кого в среднем в радиусе 25 метров от личного стола было 22 «социальные точки»), отмечали вдвое больший уровень личного взаимодействия с коллегами, по сравнению с теми, у кого таких возможностей было меньше (в среднем четыре точки).

Плотность. Чем большее количество сотрудников помещалось в непосредственной близости друг от друга, тем выше была интенсивность прямых контактов между ними. Расположение рабочих мест с высокой плотностью (приблизительно 16 рабочих мест в радиусе 8 метров) повышало уровень коммуникации между сотрудниками на 84% по сравнению с менее плотной рассадкой (в среднем четыре рабочих места на ту же площадь).

Поэтому главный вопрос, быть может, заключается не в том, стоит ли пересаживать людей из отдельных кабинетов в открытое офисное пространство, а в том, как правильно это пространство организовать — чтобы оно работало на плодотворное взаимодействие между сотрудниками.