Климатический вопрос: почему открытость в вопросах изменения климата важна для бизнеса | Большие Идеи
Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Климатический вопрос: почему открытость в вопросах изменения климата важна для бизнеса

Кала Вишванатан , Кэролайн Фламмер , Майкл Тоффел
Климатический вопрос: почему открытость в вопросах изменения климата важна для бизнеса
Иллюстрация: Hiroshi Watanabe/Getty Images

Акционеры все чаще предъявляют компаниям требования о раскрытии рисков, связанных с изменением климата. В мае 2019 года акционеры BP массово проголосовали за публикацию этой информации. Аналогичные предложения поддержали в Exxon Mobil, Occidental Petroleum и PPL Corporation. В этом году, по оценкам консультационной компании ISS (Institutional Shareholder Services), можно ожидать рекордное число подобных инициатив. Однако, несмотря на то что эти вопросы поднимаются все чаще, большинство выдвигаемых предложений не получает необходимой поддержки.

Трудно понять, насколько подобные требования акционеров действительно приводят к каким-то изменениям в сторону большей открытости в вопросах рисков, связанных с изменением климата. За исключением сообщений от отдельных компаний, таких данных практически нет. Работает ли это, дает ли какой-то эффект на рынках?

Чтобы выяснить ответ на этот ворос, мы изучили подобные инициативы в компаниях, входящих в индекс S&P 500, за период с 2010 по 2016 год. Мы проанализировали частные данные проекта CDP (ранее известного как Carbon Disclosure Project), продвигающего инициативы по раскрытию крупными компаниями информации о рисках и возможностях, связанных с изменением климата, о применяемых ими стратегиях в этой сфере и других обстоятельствах, касающихся защиты окружающей среды. Мы также изучили базу данных ISS об инициативах акционеров, вынесенных на рассмотрение в компаниях из индекса S&P 1500. (Результаты нашего исследования будут опубликованы в журнале Strategic Management Journal.)

Как показало наше исследование, активность акционеров, оцениваемая по количеству выдвинутых ими предложений к компаниям, действительно стимулирует бизнес к добровольному раскрытию данных о климатических рисках. В среднем на каждую представленную инициативу по данной проблеме объем публикуемой информации увеличивается примерно на 4,6%. Мы также выяснили, что предпринимаемые акционерами меры воздействия в вопросах окружающей среды оказываются более эффективными, если они исходят от институциональных инвесторов с длительными сроками владения бумагами. В этом случае процент роста составляет не 4,6%, а 6,8%.

советуем прочитать

Об авторах

Кала Вишванатан Кала Вишванатан (Kala Viswanathan) — студент программы Ph.D. по управлению технологиями и производством в Гарвардской школе бизнеса.

Кэролайн Фламмер Кэролайн Фламмер (Caroline Flammer) — доцент, преподаватель стратегии и инноваций, научный сотрудник в Школе бизнеса Квестром Бостонского университета.

Майкл Тоффел Майкл Тоффел (Michael W. Toffel) — преподаватель теории рационального природопользования в Гарвардской школе бизнеса.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Гуру наших гуру — кто они?
Лоренс Прусак,  Томас Дэйвенпорт
Китайская головоломка
Майкл Дэвид,  Сток Джордж