Лучший совет в моей жизни | Большие Идеи

・ Коммуникации

Лучший совет в
моей жизни

Как надолго сохранить хорошие отношения с партнером или клиентом

Автор: Младенцев Андрей

Лучший совет в моей жизни

читайте также

Почему мы выбираем лидеров, которые сулят нам золотые горы

Джанпьеро Петрильери

«Когда уже мы добьемся эффективности? Никогда!»

Эми Бернштейн

Пирамида ценностей потребителя

Джон Синиер,  Николас Блок,  Эрик Альмквист

Путь к одичанию

Елена Евграфова

Свой путь в бизнесе я начал в 1992 году, когда стал работать в Нижегородском Банкирском Доме начальником отдела ценных бумаг. Моим первым клиентом на фондовом рынке стал знаменитый Заволжский моторный завод. Помню, я полтора месяца упорно добивался, чтобы завод заключил контракт с нашим банком: речь шла о приобретении для ЗМЗ ценных бумаг. И вот наконец мы заключили сделку. Естественно, я был просто счастлив. А теперь представьте себе мой ужас, когда буквально на следующий день я понял, что не могу выполнить условия контракта: рыночная конъюнктура резко изменилась, а цены были зафиксированы, и исполнить поручение завода я мог только в убыток своему банку. Конечно, это был мой просчет — нужно было в контракте предусмотреть подобные случаи и застраховаться от них. Мало того что полтора месяца работы ушли коту под хвост, так теперь я мог остаться без работы, да еще и с невыполненными обязательствами.

Я пошел прямо к директору ЗМЗ Александру Михайловичу Минееву и честно сказал ему: «Простите, но я ошибся и в нынешних условиях никак не могу выполнить наши договоренности». На что Минеев мне так же честно ответил: «Я тебя прекрасно понимаю — мы пересмотрим условия и попробуем выполнить контракт вместе». Можно сказать, этот человек дал мне путевку в жизнь. Тогда-то я впервые и понял, что нельзя работать с партнером или клиентом формально — вы должны создавать прибыль вместе.

Почему у меня получилось? Потому, что, откровенно признавшись Минееву в своем промахе, я уже в который раз последовал самому, пожалуй, ценному совету в моей жизни: не притворяться тем, кем ты не являешься. Я получил его 1 июля 1987 года, в день моих проводов в армию. Надо сказать, я всегда хотел служить — считал, что в армии формируется настоящий мужской характер. Но, честно говоря, я боялся неуставных отношений, поэтому еще за несколько лет до того начал серьезно заниматься спортом: боксом и легкой атлетикой. От страхов, впрочем, меня это не избавило. И вот, когда момент настал, я спросил своих уже отслуживших приятелей: «Ребята, скажите, как мне там выжить?» На что мне ответили: «Андрей, есть один универсальный совет: будь собой и не пытайся казаться кем-то другим». Я запомнил его, и, знаете, первые полгода службы, самые тяжелые для всех, у меня прошли весело, интересно и легко. С тех пор я всегда следовал этому правилу — и оно всегда, как в случае с ЗМЗ, меня выручало. Если мне был нужен совет, я без стеснений его просил; если я чего-то не умел — честно в этом признавался; если нужно было — учился. Удивительно, но эта простая, общая — к слову, я не верю в конкретные советы — истина никогда не подводила. А бокс, кстати, мне тогда в армии так и не пригодился.

(записал Дмитрий Фалалеев)