Как и что лучше всего отдать на аутсорсинг в компании | Большие Идеи

・ Операционное управление

Как и что лучше всего отдать на аутсорсинг
в компании

Во многом принцип аусорсинга и лежит в сути интеграции способностей других сформировать ценность твоего бизнеса.

Автор: Константин Самойлов

Как и что лучше всего отдать на аутсорсинг в компании

читайте также

Стратегия и общество: конкурентоспособность и социальная ответственность

Майкл Портер,  Марк Креймер

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Хуан Жиральт Сильва

Встречают по одежке: вопрос стиля никто не отменял

Джилл Коркиндейл

Бизнес с головой

Дайан Кутю

В деловой среде не утихают споры о том, стоит ли отдавать на аутсорсинг услуги и часть функций бизнеса и при каких условиях это делать.

Я не буду глубоко погружаться в дебри терминологий и теории, а расскажу на примере построения собственного бизнеса о ценности и реальной значимости аутсорсинга вне зависимости от бизнес-модели любого предприятия в современных реалиях.

Первый посыл: что можно отдать на аутсорсинг? Все функции, при сохранении одного связующего центра всех отделов в компании, без которого невозможна координация деятельности и существование бизнеса как такового. При этом, повторюсь, отдавать на аутсорсинг, по моему мнению, можно все, в том числе и функции бизнеса, приносящие максимальную ценность и формирующие конкурентные преимущества.

В нашем быстро меняющемся мире разрушаются устоявшиеся бизнес-модели именно потому, что новые технологии и скорость передачи информации позволяют создать совершенно иные бизнес-модели. Примеров тому много — Ebay, Alibaba, Facebook и многие другие. Все они построены на принципе интеграции. Во многом принцип аусорсинга и лежит в сути интеграции способностей других сформировать ценность твоего бизнеса. Как говорит одна пословица — одна голова хорошо, а две лучше!

Аутсорсинг позволяет привлечь более квалифицированные ресурсы не только быстрее (чем создавать их самому), но и дешевле, нежели тратить опять же свое время. Наш самый дорогой ресурс — это наше время, так зачем же его тратить на то, что не приносит высокий возврат инвестиции (а значит, и денег)?

Запуская свой бизнес в конце 2008 года, я изначально понимал, что отдам на аутсорсинг производство напитков, но при этом лелеял мечту, что, достигнув больших объемов, нужно будет обзавестись своим цехом, а потом и заводиком.

Читайте материал по теме: Что такое бизнес-модель?

И нужные объемы были достигнуты. Руководство предприятия, которое производило мою продукцию, обратилось ко мне с предложением о покупке или инвестирования в него. И вот настал тот самый заветный момент для «своего производства». Но погружение в него принесло не только кучу сюрпризов (общение с пожарниками и другими службами), но и отнимало драгоценное время, которое можно было потратить на более важные дела — разработку инновационных продуктов, маркетинг и построение системы дистрибуции, отличной от тех, что есть на рынке. Это в конечном счете и позволило мне с небольшой командой профессионалов создать то, на что у других уходит не только больше времени, но и самое главное — в разы больше денег.

Любое железо всегда стоит меньше, чем софт. Возьмем, к примеру, рынок компьютеров в конце прошлого века. Основатели и на то время лидеры отрасли IMB, Compaq уже давно избавились от железа, поняв, что большая ценность для бизнеса формируется именно в софте.

Ценность аутсорсинга заключается в том, что он позволяет тебе привлекать профессионалов и экспертов из других областей. Этот процесс формирует передачу информации и компетенций, которые в свою очередь при правильном эффекте сети и отлаженных процессах усиливают конкурентоспособность твоей компании.

Освобождение организации от больших фиксированных затрат — отделов, департаментов и заводов — позволяет быть более гибким, так как ресурсы организации не обременены тяжелой ношей, благодаря чему любой кризис и спад будет легче пережить.

Читайте материал по теме: Закон сохранения привлекательной прибыльности

Одной из моих ошибок на стадии запуска системы продаж была мысль, что без своей команды продажников я не смогу вывести бренд в розницу. На первом этапе я убеждал себя в том, что если каждый продавец будет себя окупать, то по мере роста клиентской базы я смогу получить возврат инвестиций от вложения в свою торговую команду. Но рост штата сейлзов вел к увеличению количества времени, потраченного на контроль за их эффективностью, и появлению соответствующих людей в команде, что, соответственно, вело к еще большим затратам. Поняв это со временем, мне пришлось сократить команду, оставив только менеджеров по взаимодействию с ключевыми клиентами.

Когда я приступил к разработке в России напитка Fitoguru, у меня не было стопроцентно четкого видения готового продукта и даже специалиста, которому я мог бы поручить производство и технологии. Работая со многими ведущими российскими и международными компаниями-разработчиками ингредиентов для индустрии продуктов питания и напитков, я не только приобрел дополнительные знания, но и быстрее пришел к финальной цели — получения готового продукта. Целенаправленно расширяя свой круг общения в незнакомых для меня областях технологий и медицины, я привлек также фитотерапевтов в России и Японии, которые помогли в создании Fitoguru. В итоге вместе с моими коллегами мы разработали напиток, потратив на весь процесс всего 10 месяцев. Вывод прост: аутсорсинг — это быстрый способ достижения цели и приобретения недостающих знаний.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена