Переосмысление краудсорсинга | Большие Идеи
Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Переосмысление краудсорсинга

Переосмысление краудсорсинга

В 2012 году, выбирая новую линейку вкусов, швейцарская фирма — производитель напитков Rivella со своей открытой платформы обратилась к людям и получила 800 ответов. Разбирая их, менеджеры заметили особую популярность одного варианта — «имбирный для здорового образа жизни». При более тщательном анализе они увидели, что ажиотаж создали всего несколько участников, активно собиравших голоса и комментарии. «Маленькая группа пользователей генерировала много шума», — говорит Сильван Брауэн, который курировал работу. В итоге компания отказалась от запуска имбирного напитка, сделав вывод, что на рынке он провалится.

Этот случай — пример необъективности соцсетей, а новые исследования показывают, что при краудсорсинге нельзя не учитывать этот риск. Чтобы разобраться с искажениями, Рето Хофштеттер, профессор маркетинга из Университета Люцерна (Швейцария), изучил 87 краудсорсинговых проектов, размещенных 18 компаниями в течение 14 месяцев на Atizo, одной из ведущих европейских открытых платформ. Среди компаний, пользующихся Atizo, — BMW и Nestlé. В целом команда Хофштеттера изучила 31 114 идей 1917 пользователей.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Ступени роста бизнеса
Борис Щербаков
Правила постоянного успеха
Стадлер Кристиан
Почему потребители восстают против слоганов
Анраде Эдуардо,  Дальтон Эми,  Лоран Джулиано