Маркетинг как стратегия | Большие Идеи
Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Маркетинг как стратегия

Нирадж Давар
Маркетинг как стратегия

Не секрет, что сейчас во многих отраслях все, что касается производства (поиск ресурсов и поставщиков, само производство, логистика), стандартизируют или отдают на аутсорсинг, а главным фактором создания стоимости и источником конкурентного пре­имущества оказывается деятельность, связанная с маркетингом и продажами, цель которой — сократить издержки и риски потребителей. Допустим, человек покупает банку кока-колы. 
В супермаркете или мелкооптовом магазине, где он возьмет целую упаковку из 24 банок, одна обойдется ему примерно в 25 центов. Тот же человек, оказавшись жарким летним днем в парке, не задумываясь выложит два доллара за охлажденную колу из автомата, лишь бы утолить жажду. Он заплатит в восемь раз больше не потому, что в парке напиток лучше, а потому, что там ему предлагают более удобный способ получить желаемое. Что в данном случае важно для потребителя? Ему не надо заранее покупать упаковку из 24 штук, вынимать оттуда одну банку, придумывать, где хранить остальные, и целый день таскать банку с собой, да еще как-то так, чтобы она оставалась холодной.

Организация продаж, например поставка продукта с учетом нужд конкретного клиента, все чаще становится фактором, из-за которого потребитель предпочитает один бренд другому, то есть от него зависит лояльность потребителей. Кроме того, именно на маркетинг и продажи сейчас приходится значительная доля издержек бизнеса. Попросту говоря, для большинства компаний центр тяжести ­сместился в сторону маркетинга.

советуем прочитать

Об авторе

Нирадж Давар Профессор маркетинга в Школе бизнеса Ричарда Айви (Канада), автор книги «Tilt: Shifting Your Strategy from Products to Customers» (Harvard Business Review Press, 2013)

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Чья очередь играть соло?
Елена Евграфова
Почему сотрудники боятся говорить
Детерт Джеймс,  Эдмондсон Эмми