Два правила стратегии основателя LinkedIn | Большие Идеи
Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Два правила стратегии основателя LinkedIn

Бен Касноча
Два правила стратегии основателя LinkedIn

Рид Хоффман, соучредитель и председатель совета директоров компании LinkedIn и партнер венчурной компании Greylock, — выдающийся стратег Силиконовой долины. Недавно я завершил свою рабочую «смену» в качестве менеджера по персоналу Рида и написал статью о своем опыте на этом посту: «10 000 Hours with Reid Hoffman: Lessons Learned on Business and Life». Вот два главных урока о принятии решений, которые я вынес из тесного сотрудничества с ним.

Первый принцип Рида — это скорость. Одна из его самых цитируемых фраз: «Если вы не стесняетесь первой версии своего продукта, вы запустили его слишком поздно». Еще одна: «Основывать стартап — это все равно что бросаться вниз со скалы и по дороге конструировать самолет». На практике у Рида есть несколько особых приемов для выбора того варианта, в котором будет обеспечена максимальная скорость (а также для ускорения самого процесса принятия решения).

Когда у Рида есть несколько возможностей, он часто принимает предварительное решение инстинктивно, основываясь на информации, доступной в настоящий момент. Затем он определяет, какие дополнительные данные ему нужны, чтобы развенчать его первоначальный выбор, и отправляется на их поиски. Вместо этого многие (на свой страх и риск) делают так: встречаясь с ситуацией, когда информации недостаточно, они тянут с решением до тех пор, пока не соберут нужные сведения. Паче чаяния процесс поиска данных затягивается, а тем временем мир вокруг уже изменился.

Если двигаться быстро, спешка неизбежно приведет к ошибкам. Поэтому, если вы как руководитель всерьез озабочены скоростью, вам следует сказать своим людям, что вы осознаете возможные последствия и готовы к ним. Именно так Рид поступал со мной. Мы договорились, что по целому ряду вопросов я буду принимать окончательное решение, не советуясь с ним. Он сказал мне: «Я понимаю, что, стремительно несясь вперед, ты можешь сделать пару неверных шагов. Меня устраивает уровень непопаданий около 10—20% (тех случаев, когда я бы принял другое решение), если он позволяет тебе быстро двигаться навстречу цели». Я понимал, что уполномочен принимать решения с таким процентом ошибок, и это давало мне невероятное чувство свободы.

Читайте материал по теме: 5 проблем, за которые венчурным капиталистам давно следовало бы взяться

В контексте стартапа скорость, разумеется, имеет огромное значение. С большими компаниями дело обстоит несколько иначе. Однажды Рид сказал мне, что для крупных организаций вроде LinkedIn важно не выбирать стратегии, в которых скорость решает все. Большие корпорации со стратегией, подразумевающей лишь гонку на время, всегда останутся в проигрыше. Напротив, подобным бизнесам стоит изобретать такой план, при котором сама их медлительность будет им на руку.

Второй принцип Рида — простота, которая и позволяет действовать быстро.

Превращать сложность в простоту — не значит игнорировать замысловатость и многогранность. Рид прекрасно видит все нюансы и не закрывает глаза на детали, последствия второго порядка, исключения и прочее многообразие. Но в особенности когда речь идет о процессе коллегиального принятия решений при наличии различных точек зрения, лидеру важно выкристаллизовать и очертить разные варианты с максимальной простотой. Да, необходимо учитывать всю многогранность ситуации, но при этом надо сформулировать решение, четкое и понятное для применения всеми участниками.

Когда перед нами множество вариантов, Рид часто разделяет их на группы по сложности или «тяжести»: «легкое, среднее, тяжелое» или «простое, среднее, сложное». Например, мы обсуждали разные способы опубликования и продвижения программы LinkedIn под названием Series B, помогающей предпринимателям написать первоначальное обращение к инвесторам. Один из вариантов был просто нажать на кнопку «опубликовать», вывесить информацию на LinkedIn и Twitter и посмотреть, как пойдет распространение. Другой вариант — выйти к прессе заранее, дать какому-либо журналисту эксклюзивное интервью о будущем проекте. Можно было написать несколько дополнительных статей о проекте и выпустить их одновременно с самой платформой.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Найдите свое племя
Джанпьеро Петрильери
Модель Netflix
Майкл Смит,  Рахул Теланг